Информация для родитей
статья (младшая группа) по теме
Статья о навыках гигиены и самообслуживания, представленна как сказка для чтения детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vityu_uchili_est_lozhkoy.docx | 12.46 КБ |
skazka_pro_to_kak_masha_uchilas_myt_ruki.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
С Машей и Мишей вы уже знакомы. А теперь познакомьтесь с их маленьким братишкой Витей.
Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша все не набиралась...
- Вчера Вите исполнилось два года,-напомнила мама.- Пора учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите ложкой! Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?
- У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она лежала,- объяснил Миша. Витя послушал и положил ложку на стол.
- Ах, какой непонятливый! - огорчился Миша.- Ложка должна лежать в руке. Смотри!
Положи ее между этим пальцем и этим, а этим придерживай... - Что ты «этим» да «этим»,- покачала головой Маша.- Давай объясним Вите, как пальчики называются.
Она подняла ладонь и начала перечислять: мизинчик, потому что он самый маленький, безымянный, потому что ему имя не придумали, средний, потому что он стоит посерединке, указательный, потому что маленькие дети, если спросить у них: где? - указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому что он самый толстый и самый рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни кисточку, ни ложку. Вот и клади ее на средний, а указательным и большим придерживай...
Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула ее чуть боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же, боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазалась по щекам и даже прилипла к носу.
- Поверни наоборот, только узким краем в рот! - сказала Маша. И сама удивилась, что у нее получился стишок.
Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке - слон, на Машиной - цветок, а на Витиной - котенок.
А у тебя? Съешь свою кашу до конца и посмотри, какая на тарелке картинка.
Информацию для сайта подготовила
Воспитатель второй младшей группы:
Шматова Н.В.
Предварительный просмотр:
Сказка про то как, Маша, училась мыть руки.
Послушайте историю про то, как Маша и Миша учились мыть руки.
Привела их мама первый раз в детский сад.
— Вы умеете сами умываться?— спросили их.
— Конечно, умеем!—закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны.
— Не спешите,—сказала воспитательница.— Посмотрите-ка на других ребят...
Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
— Мальчик,— сказала ему девочка, стоявшая рядом.— Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:.
— Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается...
Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в мыльницы и сунули руки под кран.
— А помыть забыли!—засмеялась та же девочка.
— Ничего,—сказала воспитательница.— Сейчас мы их научим.— И показала, как моют намыленные руки.— Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого должно быть свое. А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка — вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя. А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!
Материал для родителей
подготовила
Шматова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родитей
Выявление оношения родителей к изобразительной деятельности детей....
буклет для родитей
Дыхательные упражнения игрового характера для детей 4-7 лет...
Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...
Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...
Консультация для родитей о здоровом образе жизни
В этой консультации даны родителям рекомендации о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения режима дня; о значении двигательной активности, водных процедур; предложены ...
Памятка для родитей
Памятка для родитей...
Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...