Правила поведения детей на улице
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для родителей о правилах поведения детей на улице.
- Необходимо не только учить детей соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ ориентирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улице.
- Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить ребенка там, где надо только наблюдать и соблюдать безопасность.
- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
- Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык, прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машины и мотоциклы издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать транспорт.
- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять: какая машина идет прямо, а какая готовиться к повороту.
- Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой транспорт можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
- Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий,
вот они:
- Переход перед близко идущим транспортом;
- Переход улицы в неустановленном месте (это очень опасно и всегда ведет к беде);
- Хождение по проезжей части улицы и дороги;
- Игра на мостовой;
- Неправильный обход транспортных средств.
Экскурсия на проезжую часть улицы (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдем колонной.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения!
Какой стороны нам нужно придерживаться?
Дети: Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим, идущим навстречу.
Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?
Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?
Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Где будем переходить дорогу?
Дети: В местах для перехода, там где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Также обратите внимание на место остановки автобуса. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли вы заметете нарушителей? Что именно они нарушили?
Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.
Во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на скрытую опасность – «ловушки».
Воспитатель: Чем может быть опасна стоящая машина? За ней часто бывает скрыта другая, движущаяся. Давайте понаблюдаем за стоящими у края проезжей части машинами.
(Учит детей осматривать дорогу даже при переходе пустынных улиц. Объясняет детям, почему приближающаяся машина может представлять опасность.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Задает вопросы детям
- Что нового вы узнали на экскурсии?
- Какие знаки увидели?
- Какие машины узнали?
- Сколько нарушителей заметили?
На память об экскурсии вам в подарок памятки-призы от инспектров ГИБДД (Воспитатель читает памятку и раздает всем детям).
ПАМЯТКА «НАШ ЮНЫЙ ДРУГ»
По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен. Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, выйдя из дома или из школы на улице, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы:
- Будь всегда примером в соблюдении правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей;
- Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, при отсутствии идущего транспорта;
- Не выбегай внезапно на дорогу;
- Ожидая автобус, троллейбус, трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке;
- Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правила дорожного движения и тем более если тебе нет 14 лет;
- Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.
Соблюдая правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнить очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.
ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (старшая группа).
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: плакаты со знаками дорожного движения, рисунки транспортных средств, светофор, реквизиты для игры «Поле чудес».
Ход игры:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Ее тема «ПДД ты должен знать обязательно на пять!» Все вы уже знаете, что ПДД - это правила Дорожного движения. Прошу подойти к столу первую тройку игроков.
ПЕРВЫЙ ТУР
Воспитатель: Дорогие зрители, позвольте представить вам первую тройку игроков (представление игроков).
Задание первого тура: африканское животное, которое можно встретить на наших улицах. (ЗЕБРА).
(Дети по очереди крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово. Жюри считает баллы каждого участника. По ходу игры воспитатель выясняет, чем игроки любят заниматься, хорошо ли они знают правила дорожного движения и надо ли их вообще знать.)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (дети читают стихи):
1 ребенок: А на улицах машины,
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь
Я ведь знаю наизусть:
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.
2 ребенок: Загорелся красный свет-
Я стою: прохода нет.
Если желтый светит нам,
Я гляжу по сторонам.
Наконец, горит зеленый,
Значит путь для нас открыт.
Я иду, и ЗИЛ груженный
Предо мною тормозит.
ВТОРОЙ ТУР
Воспитатель: А теперь на сцене вторая тройка (представляет игроков).
Задание: одна из частей городской улицы (ТРОТУАР).
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
3 ребенок: Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
4 ребенок: Я иду по тротуару-
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки нам расскажут
Где дорогу перейти.
Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
5 ребенок: Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди.
Нет машин-шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
ТРЕТИЙ ТУР
Воспитатель: на сцене третья игровая тройка (представляет игроков). А вот и задание: часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (ОБОЧИНА).
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
6 ребенок: Если вы в поход спешите
С рюкзаками на спине,
По обочине идите
И по левой стороне.
Чтоб навстречу всем машинам
Вам идти и не зевать:
Чтобы видеть, как под шины
К тем машинам не попасть.
7 ребенок: Просто всех, скажу я вам,
Правил – то немного.
Только выполнять их нам
Нужно очень строго!
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Воспитатель: Предлагаю вам, дорогие зрители, принять участие в нашей викторине. А вот и задание. Вид городского транспорта. (ТРАМВАЙ).
Проводится игра со зрителями.
А сейчас на сцену поднимутся победители трех туров.
ФИНАЛ
Воспитатель: И вот задание на финал. Назовите дорогу, по которой пешеходам двигаться запрещено. (АВТОМАГИСТРАЛЬ).
СУПЕРИГРА
Воспитатель: Предлагаю нашему победителю финала, сыграть в суперигру.
Задание: назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами. (АВТОПОЕЗД).
ИТОГ:
В конце игры всем раздают памятки:
- Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по мостовой.
- На загородной дороге идите по обочине, навстречу движению транспорта.
- Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
- На велосипедах по улицам разрешается ездить ребятам с 14 лет.
- Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях
правила поведения детей на улице при разных метеорологических условиях...
« Правила поведения детей на улице и в транспорте»
Начинать знакомство детей с правилами дорожного движения следует с раннего возраста. Знание ПДД в этом случае сохраняется на всю жизнь. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают ...
Инсценировка в теневом театре "День субботний" ( правила поведения детей на улице)
Инсценировка в теневом театре ( покадрово)....
Правила поведения детей на улице
правила поведения...
Статья: «Правила поведения детей на улице и в транспорте».
«Правила поведения детей на улице и в транспорте».Для того, чтобы знания о правилах дорожного движения пр...
Памятка для родителей "Правила поведения детей на улице" 25.01.2021 г.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно де...
Правила поведения детей на улице и в транспорте
Для того, чтобы знания о правилах дорожного движения прочно вошли в жизнь ребенка, начинать знакомство с ними следует с раннего возраста. В первую очередь дети учатся у своих родителей, подражают им, ...