Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет.
план-конспект занятия по теме
Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет."
Памятка для родителей.
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе .Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику движения пальцев и кистей рук?
Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывая быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи. Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становиться более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой состовляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий:
- Принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.
- Принцип дробления. Объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.
- Принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.
- Принцип деятельности. Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.
Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте.
(Старшая - подготовительная группа)
Цель:
- Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук ;
- учить проговаривать скороговорку ;
-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая
-Ребята, к нам пришли гости ? много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
(посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных , скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем , а с каким настроением мы начнём нагие занятие ? (дети
выбирают )
- Я предлагаю вам отправиться в страну * Грамотеев* . Для того , чтобы туда попасть нужно вспомнить и рассказать всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?
-Подумайте и скажите какие*бывают звуки ?
(гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )
- Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .Итак начали ...
(детм изроют).
-гласный звук .
- согласный звук,
- согласный твёрдый звук.
- слог.
- ударный слог,
( игра повторяется 2 раза ).
~ Молодцы : ребята . Слышите перезвон ? Вот мы с вами и оказались в стране * Грамотеев*.
- А. теперь присаживайтесь за столы .
- Тема, нашего занятия * Повторение ударения в словах.*
(Труша) I Первое слово для образца даёт воспитатель.
( Все остальные слова, проставление ударения, дети выполняют самостоятельно ). --- Молодцы , ребята !
- Ребята . вспомните как мы с вами наблюдали дождь летним днём? Вам нравился дождь ? А хотите вспомнить летний дождь ? Тогда выходите из-за столов , вставайте в круг и повторяйте за мной слова и движения .
- Капля первая упала , кап .
- И вторая прибежала , кап.
- Мы на небо посмотрели
- Капельки кап-кап запели , -Туфли - посмотрите -Тоже мокры стали.
- Плечами дружно поведём .
- И все капельки стряхнём.
- От дождя убежим ,
- Под кусточком посидим;
- Присаживайтесь за столы .Обратите внимание на правую сторону вашей тетради в верхний правый угол . Рассмотрите картинку . Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте .
- Ткач ткёт ткани на платье Тане . Скажите , пожалуйста , о чём рассказывается в этой скороговорке ?
- ( , о том что у Тани будет новое платье.)
- Бывает ли такое на самом деле ? Почему ?
- ( Да, людям нужна ткань для одежды )
- Сколько слов в этом предложении?
- Значение какого слова вам не понятно ?
- Какая звук здесь встречается часта ?
- А. что вы: можете сказать об этом звуке . какой он ?
- А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.
- А теперь повтори Алёна , Ева , Лолита .
-Молодцы , хорошо ! Ребята , я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их ,
- Вот они . Я предлагаю вам размять пальчики . (Тальниковая гимнастика * Семья М
- Обратите внимание на образец в середине листа на правой странице . Что
вы там видите ?
-( квадраты . прямоугольники, наклонные квадратики.)
- Сейчас я вам покажу как их правильно писать . ( показ и рассказ воспитателя).
- Ребята , обратите внимание на планшетки на ваших столах , возьмите их , обведите пальчиком , нарисованные фигурки , а теперь попробуйте написать их в своих тетрадях .
- Замечательно у вас получилось вы постарались .
-Ребята , я знаю вы умеете загадывать загадки . Ну-ка подойдите к этой корзине , загляните туда , что вы там видите ?
-(Овощи).
- Кто знает загадки , загадывайте !
( дети по одному загадывают, загадки , остальные отгадывают, ребенок загадавший загадку показывает из -корзины тот. или иной овощ),
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.
100 одёжек и все без застёжек .
Сидит девица в темнице , а коса на улице .
Он кусает, только вот, зубок есть ? а где же рот.
Бурая- но не мишка»
В норке - но не мышка.
Красит всё и рот и. зубы , всё в красивый красный цвет .
Раскололся тесный дом
На две половинки
И посыпались оттуда.
Бусинки - дробинки.
И сам с вершок
И домок- стручок
А горшок попал
С головой пропал.'
Он красный , как глаз светофора
Нет его сочней.
- Ребята . а у меня для вас сюрприз. Новая загадка .
Он большой , как мяч футбольный
Если спелый - все довольны.
( на подносе раскрываю салфетку и показываю -АРБУЗ.)
-А теперь я предлагаю вам раскрасить отгадку .
- Ну как ребята , понравилось вам в стране * Грамотеев*?
-А теперь расскажите мне , чем мы сегодня на занятии занимались?
- Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .
- А с каким настроением наше занятие заканчивается?
- Вы все сегодня старались до новых встреч в стране * Грамотеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет
В данной статье, я отвечу на вопрос: Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику-движения пальцев и кистей рук?...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...