Развиваем речь ребенка. С чего начинать?
консультация (средняя группа) по теме

Арнаут Александра Николаевна

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок»

 

 

 

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=459822067-43-72&n=21

 

Консультация для родителей

Тема: «Развиваем речь ребенка.

С чего начинать?»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

                                                                                              Арнаут А.Н.

Октябрь, 2013г.

Именно от речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы его межличностного взаимо­действия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мыш­ления, воображения, внимания.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки! Очень полезно рисовать пальчиками краской (ребенок опускает в краску руку или пальчик и рисует на большом листе бумаги), а также мять и разрывать на кусочки пластилин (под присмотром взрослого). Предложите ребенку игры с пуговицами. Детям нравится переклады­вать их, распределять по величине, цвету, раскладывать в коробочки. Очень полезны пальчиковые игры-потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-ворона». Освоение нож­ниц — тоже полезная нагрузка для пальчиков. Можно предложить ребенку разрезать бумагу — это делать проще, а ткань, нитки — сложнее.

Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте зарядку для языка:

Погулять язык собрался:           Открыть рот.

Он умылся,                                 Кончиком языка быстро провести

                                                    по верхним зубам.

Причесался,                               Несколько раз провести языком

между верхними и нижними зубами, высунуть его          вперед и спрятать обратно.

На прохожих оглянулся,         Провести языкам по губам — облиз­нуться.

Вправо, влево повернулся,        Повернуть язык в указанную сто­рону.

Вниз упал, наверх полез,           Опустить язык вниз и поднять

                                                    вверх.

Раз — и в ротике исчез.             Спрятать язык во рту.

Развивайте речевое дыхание, используя следующие упражнения.

«Снежинки»

Материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток.

Взрослый показывает, как сдуть снежинки с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение следует повторить 2—3 раза.

«Бабочка, лети!»

Материал: 2—3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка.

Задача ребенка — дуть на бабочек, чтобы они летели. Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Подобные игры приносят детям не только радость и удоволь­ствие, но и развивают речь, внимание, память, мышление, словом, то, что так необходимо ребенку в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_rech_rebenka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок»

Консультация для родителей

Тема: «Развиваем речь ребенка.

С чего начинать?»

(средняя группа)

Учитель-логопед

                                                                                              Арнаут А.Н.

Октябрь, 2013г.

Именно от речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы его межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки! Очень полезно рисовать пальчиками краской (ребенок опускает в краску руку или пальчик и рисует на большом листе бумаги), а также мять и разрывать на кусочки пластилин (под присмотром взрослого). Предложите ребенку игры с пуговицами. Детям нравится перекладывать их, распределять по величине, цвету, раскладывать в коробочки. Очень полезны пальчиковые игры-потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-ворона». Освоение ножниц — тоже полезная нагрузка для пальчиков. Можно предложить ребенку разрезать бумагу — это делать проще, а ткань, нитки — сложнее.

Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте зарядку для языка:

Погулять язык собрался:           Открыть рот.

Он умылся,        Кончиком языка быстро провести

                                                    по верхним зубам.

Причесался,                                 Несколько раз провести языком

между верхними и нижними зубами, высунуть его          вперед и спрятать обратно.

На прохожих оглянулся,         Провести языкам по губам — облизнуться.

Вправо, влево повернулся,        Повернуть язык в указанную сторону.

Вниз упал, наверх полез,           Опустить язык вниз и поднять

                                                    вверх.

Раз — и в ротике исчез.        Спрятать язык во рту.

Развивайте речевое дыхание, используя следующие упражнения.

«Снежинки»

Материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток.

Взрослый показывает, как сдуть снежинки с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение следует повторить 2—3 раза.

«Бабочка, лети!»

Материал: 2—3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка.

Задача ребенка — дуть на бабочек, чтобы они летели. Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Подобные игры приносят детям не только радость и удовольствие, но и развивают речь, внимание, память, мышление, словом, то, что так необходимо ребенку в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".

Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....

Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребенка

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.Раннее детство и развитие речиРанний возраст (от рож...

Развиваем речь ребёнка. С чего начать?

Консультация для педагогов...

" Развиваем речь ребенка. С чего начать?

middot;        Как известно все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему люд...

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. С чего начать»

   Как известно все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, деду...