Консультация для родителей "Как ввести ребенка в мир музыки"
консультация (младшая группа) по теме
Эта консультация адресована родителям самых маленьких детей. В ней рассказывается, как нужно правильно знакомить ребенка с музыкой с первых дней его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дорогие родители! Эта консультация поможет вам ввести ребѐнка в мир
музыки, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие
способности.
В детстве закладываются основы личности ребѐнка, пробуждаются
интересы, увлечения. И всѐ увиденное и всѐ услышанное усваивается
быстро, легко, запоминается на долгие годы. А музыка – «самое
эмоциональное искусство». Еѐ воздействие на формирование личности
огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков
музыки она была бы бедна…» (Д. Шостакович).
Поэтому вам необходимо воспитывать любовь к музыке, рассказывать
детям о том, где живѐт музыка, как она рождается, о музыка льных
инструментах. И если после ваших рассказов-бесед ребѐнок будет задавать
вопросы – радуйтесь, а не сердитесь. Это хорошо: значит, то, о чѐм вы
рассказываете, интересно для него. Наберитесь терпения и постарайтесь
ответить на все его вопросы.
Ваш рассказ о том, как рождается музыка, можете начать с того, что
такое музыкальный звук. Предложите малышу вслушаться в окружающий
его мир. Пусть он прислушается к звукам в своей квартире, к шумам за
окном. Когда вы гуляете с ним, предложите ему звуковую «угадай-ку».
Пусть, закрыв глаза, нарисует словами картину «Что на улице».
Все знакомые нам предметы в определѐнных обстоятельствах звучат –
сталкиваясь, падая, двигаясь – от нашего прикосновения, при работе с ним.
Пусть ваш маленький собеседник расскажет и звукоподражая голосом
покажет, как звучат вещи, какой голос скрыт в каждом из предметов,
какой звук в них «прячется». Эта игра очень важна, потому что в ней
ребѐнок не только слушает, но и производит звуки, творит их.
Пусть он с вашей помощью заставит звучать предметы и подыщет
характеристику «отжившему» звуку. Постарайтесь добыть с ним как мо жно
больше разнохарактерных звучаний, чтобы со звуком у вашего ребѐнка
связались самые разные понятия: громкий, тихий, звонкий, глухой,
нежный, грустный, спокойный… Повторением звука можно создать
звуковое движение, а в движении звука легче найти настроение: тревожное
звучание, убаюкивающее звучание, призывное звучание. Обязательно
ведите вокруг этого разговор, дайте начало параллели звук – образ. Ведь
звук может быть и грустным, и энергичным. Почему?
Вы читаете малышу сказку. В любой сказке вы найдѐте героя, событие,
явление, которые звучат. Попробуйте вместе с ребѐнком оживить сказку
реальным звучанием. Может быть, не только звукоподражанием, а какой-
нибудь песенкой, напевом.
Познакомьте ребѐнка с поющими звуками. Дайте ему послушать в
грамзаписи маленькие шедевры П. И. Чайковского, Р. Шумана и других
композиторов, продемонстрируйте лучшие мелодии, красота которых
бесспорна.
При прослушивании музыки можете поиграть с детьми в игру «Что за
музыкальный инструмент звучит?» Какие - то инструменты ваш ребѐнок
знает, а какие - то другие ему не знакомы. Познакомьте вашего ребѐнка с
незнакомыми инструментами, расскажите о том, что любой инструмент
можно услышать и увидеть. Музыкальный инструмент – зримый голос
музыки, у каждого инструмента своѐ звучание, свой тембр. Так, например,
у скрипки звук тянущий, у фортепиано – молоточковый. Дайте ребѐнку
послушать звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов.
Слышит ли он разницу в звучании? В какой цвет окрашиваются они в его
восприятии?
После прослушивания музыки пусть он нарисует то, что услышал, а
потом расскажет, как звучит музыка, звуки каких инструментов он узнал?
Кроме музыкальных инструментов, познакомьте детей с нетрадиционными
шумовыми инструментами (инструменты из связки ключей, пуговиц,
музыкальные коробочки с горохом и др.)
Поиграйте с ребѐнком в звуковую «угадай-ку». Пусть малыш
самостоятельно отгадает звуки деревянные, металлические, пластмассовые,
стеклянные. Познакомьте ребѐнка со «Стаканной музыкой», дайте ему
возможность попробовать поиграть на стаканах с водой, сочинить мелодию
из звуков разных стаканов с водой.
Сделайте вместе с ребѐнком «спичечную арфу», для этого натяните на
пустую спичечную коробку резиновые струны. Пусть ваш ребѐнок
поиграет на резиновых «струнах» и подумает, как рождается звук, что
звук громче из-за того, что в пустой коробке получается эхо. Покажите,
как строится этот нехитрый музыкальный инструмент, и с вашей помощью
ребѐнок сможет смастерить его сам. Эту примитивную «арфу» можно
настроить по-разному (с разной силой). На ней можно подобрать простые
мелодии.
Пусть ваш ребѐнок фантазирует, импровизирует на музыкальных
инструментах, выражает свои чувства в слове, рисунке, танце.
Побуждайте у детей интерес к музыке с помощью рассказов о
музыкальных инструментах, с помощью прослушивания популярных
музыкальных произведений. Ходите вместе с детьми на концерты,
спектакли в ТЮЗ, создайте домашнюю фонотеку своих любимых
произведений, устраивайте дома семейные музыкальные вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой"
Консультация для родителей "10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой"...

Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой"
Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комб...

Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"
Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"...

Как ввести ребенка в мир человеческих отношений?
В последнее время проблема общения сверстников становится все более актуальной в нашем обществе. Поэтому, роль воспитания культуры речи у дошкольников на формирование гуманного отношения друг к д...

« КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ «
laquo;КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ»( консультация для родителей)Подготовила Музыкальный руководитель Овсянникова Снежана Анатольевна Здравствуйте, дорогие родители! Очень над...