Консультация для родителей "Как ввести ребенка в мир музыки"
консультация (младшая группа) по теме
Эта консультация адресована родителям самых маленьких детей. В ней рассказывается, как нужно правильно знакомить ребенка с музыкой с первых дней его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vvesti_rebyonka_v_mir_muzyki.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дорогие родители! Эта консультация поможет вам ввести ребѐнка в мир
музыки, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие
способности.
В детстве закладываются основы личности ребѐнка, пробуждаются
интересы, увлечения. И всѐ увиденное и всѐ услышанное усваивается
быстро, легко, запоминается на долгие годы. А музыка – «самое
эмоциональное искусство». Еѐ воздействие на формирование личности
огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков
музыки она была бы бедна…» (Д. Шостакович).
Поэтому вам необходимо воспитывать любовь к музыке, рассказывать
детям о том, где живѐт музыка, как она рождается, о музыка льных
инструментах. И если после ваших рассказов-бесед ребѐнок будет задавать
вопросы – радуйтесь, а не сердитесь. Это хорошо: значит, то, о чѐм вы
рассказываете, интересно для него. Наберитесь терпения и постарайтесь
ответить на все его вопросы.
Ваш рассказ о том, как рождается музыка, можете начать с того, что
такое музыкальный звук. Предложите малышу вслушаться в окружающий
его мир. Пусть он прислушается к звукам в своей квартире, к шумам за
окном. Когда вы гуляете с ним, предложите ему звуковую «угадай-ку».
Пусть, закрыв глаза, нарисует словами картину «Что на улице».
Все знакомые нам предметы в определѐнных обстоятельствах звучат –
сталкиваясь, падая, двигаясь – от нашего прикосновения, при работе с ним.
Пусть ваш маленький собеседник расскажет и звукоподражая голосом
покажет, как звучат вещи, какой голос скрыт в каждом из предметов,
какой звук в них «прячется». Эта игра очень важна, потому что в ней
ребѐнок не только слушает, но и производит звуки, творит их.
Пусть он с вашей помощью заставит звучать предметы и подыщет
характеристику «отжившему» звуку. Постарайтесь добыть с ним как мо жно
больше разнохарактерных звучаний, чтобы со звуком у вашего ребѐнка
связались самые разные понятия: громкий, тихий, звонкий, глухой,
нежный, грустный, спокойный… Повторением звука можно создать
звуковое движение, а в движении звука легче найти настроение: тревожное
звучание, убаюкивающее звучание, призывное звучание. Обязательно
ведите вокруг этого разговор, дайте начало параллели звук – образ. Ведь
звук может быть и грустным, и энергичным. Почему?
Вы читаете малышу сказку. В любой сказке вы найдѐте героя, событие,
явление, которые звучат. Попробуйте вместе с ребѐнком оживить сказку
реальным звучанием. Может быть, не только звукоподражанием, а какой-
нибудь песенкой, напевом.
Познакомьте ребѐнка с поющими звуками. Дайте ему послушать в
грамзаписи маленькие шедевры П. И. Чайковского, Р. Шумана и других
композиторов, продемонстрируйте лучшие мелодии, красота которых
бесспорна.
При прослушивании музыки можете поиграть с детьми в игру «Что за
музыкальный инструмент звучит?» Какие - то инструменты ваш ребѐнок
знает, а какие - то другие ему не знакомы. Познакомьте вашего ребѐнка с
незнакомыми инструментами, расскажите о том, что любой инструмент
можно услышать и увидеть. Музыкальный инструмент – зримый голос
музыки, у каждого инструмента своѐ звучание, свой тембр. Так, например,
у скрипки звук тянущий, у фортепиано – молоточковый. Дайте ребѐнку
послушать звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов.
Слышит ли он разницу в звучании? В какой цвет окрашиваются они в его
восприятии?
После прослушивания музыки пусть он нарисует то, что услышал, а
потом расскажет, как звучит музыка, звуки каких инструментов он узнал?
Кроме музыкальных инструментов, познакомьте детей с нетрадиционными
шумовыми инструментами (инструменты из связки ключей, пуговиц,
музыкальные коробочки с горохом и др.)
Поиграйте с ребѐнком в звуковую «угадай-ку». Пусть малыш
самостоятельно отгадает звуки деревянные, металлические, пластмассовые,
стеклянные. Познакомьте ребѐнка со «Стаканной музыкой», дайте ему
возможность попробовать поиграть на стаканах с водой, сочинить мелодию
из звуков разных стаканов с водой.
Сделайте вместе с ребѐнком «спичечную арфу», для этого натяните на
пустую спичечную коробку резиновые струны. Пусть ваш ребѐнок
поиграет на резиновых «струнах» и подумает, как рождается звук, что
звук громче из-за того, что в пустой коробке получается эхо. Покажите,
как строится этот нехитрый музыкальный инструмент, и с вашей помощью
ребѐнок сможет смастерить его сам. Эту примитивную «арфу» можно
настроить по-разному (с разной силой). На ней можно подобрать простые
мелодии.
Пусть ваш ребѐнок фантазирует, импровизирует на музыкальных
инструментах, выражает свои чувства в слове, рисунке, танце.
Побуждайте у детей интерес к музыке с помощью рассказов о
музыкальных инструментах, с помощью прослушивания популярных
музыкальных произведений. Ходите вместе с детьми на концерты,
спектакли в ТЮЗ, создайте домашнюю фонотеку своих любимых
произведений, устраивайте дома семейные музыкальные вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой"
Консультация для родителей "10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой"...
Консультация" Надо ли учить ребенка музыке?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой"
Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комб...
Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"
Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"...
Как ввести ребенка в мир человеческих отношений?
В последнее время проблема общения сверстников становится все более актуальной в нашем обществе. Поэтому, роль воспитания культуры речи у дошкольников на формирование гуманного отношения друг к д...
« КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ «
laquo;КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ»( консультация для родителей)Подготовила Музыкальный руководитель Овсянникова Снежана Анатольевна Здравствуйте, дорогие родители! Очень над...