Игра в жизни ребенка
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
Игра – это основное занятие ребёнка-дошкольника. Через игру ребёнок активно учится, каждый день совершает большие и маленькие открытия. В зависимости от возраста игра будет видоизменяться, приобретать новый смысл, но при этом оставаться главной движущей силой интеллектуального развития ребёнка, расширения кругозора и исследования внешнего мира. Кроме того игра укрепляет связи между ребёнком и родителями, даёт детям ощущение эмоциональной защиты, которое очень необходимо детям. Не считайте время, потраченное на игру с ребёнком, проведённым впустую. Цените эту возможность пообщаться с малышом и вместе с тем понять, что уже умеет ваш малыш, а что у него пока ещё не получается, каковы его способности и предпочтения. Особую роль в развитии ребёнка играю обучающие (или дидактические) игрушки, игры. Таких игр много в магазинах, и часто мы не знаем, что выбрать. Хочется дать два совета: 1. Покупайте игрушки, которые соответствуют возрасту ребёнка. Не стоит предлагать ребёнку трёхлетнего возраста конструктор, который ориентирован на детей старшего возраста. Если игра окажется сложной для малыша, он потеряет к ней интерес. 2. Ориентируйтесь на интересы и склонности ребёнка. Игру можно купить, а можно придумать и сделать своими руками. И очень часто игры, сделанные мамой или папой, вызывают у ребёнка больший интерес, чем игры, купленные в магазине Игра «КУБИК» Цель – запоминание цветов. Нам понадобится кубик (или коробка) и самоклеющаяся плёнка. Необходимо обклеить плёнкой разных цветов стороны кубика. Бросайте кубик и называйте вместе с ребёнком цвет – красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, голубой. Предлагайте ребёнку найти этот же цвет в одежде, в предметах интерьера. Игра «ПРЯТКИ» Цель – развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, массаж пальчиков. Ёмкость (таз, коробка и т.д.) наполовину наполнить сухим горохом или фасолью. Предварительно рассмотреть с ребёнком несколько предметов, например, авторучка, маленькая игрушка, ложка, ключ. Затем спрятать эти предметы в горохе или фасоли. Предложите ребёнку с помощью ОБЕИХ РУК найти предмет и отгадать, что он нашёл. Игра-забава «СНЕЖКИ» Цель – развитие мелкой моторики, тренировка координации движений руки и глаз, тренировка силы броска. Взять бумагу – цветную или белую. Постараться смять и скомкать бумагу так, чтобы получились круглой формы бумажные шарики - снежки. Выбрать цель и бросать в неё снежки. Игра «ПОГРЕМУШКА» Цель – развитие слухового внимания. Нам понадобится чётное количество пустых непрорачных ёмкостей с крышками. Например, подойдут баночки из-под питьевых йогуртов. Попарно наполните баночки разным содержимым – горох, манная крупа, бусины, фасоль, греча и т.д. и плотно закройте каждую банку. Предложите ребёнку поочерёдно потрясти баночки и НА СЛУХ определить, какие из них парные - с одинаковым звучанием (и, соответственно, с одинаковым содержимым).
Разработала Лучкина С. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....