Консультация для родителей «Новый год и дети»
консультация по теме
Встретим вместе Новый год. Родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«театрально-игровая деятельность детей в детском саду»
В раннем возрасте у детей начинает формироваться эстетический вкус. Одним из ярких средств его формирования является театрально-игровая деятельность, в процессе которой на ребенка оказывает действие слово, сказочное действие, изобразительное искусство, и, конечно, музыка.
Театрально-игровая деятельность в садах представлена не столь широко, как хотелось бы. В нашем детском саду процесс формирования театрально-игровой деятельности происходил постепенно. В группах появлялись ширмы, куклы бибабо, пальчиковый театр, фигурки для фланелеграфа. Взрослые показывали детям небольшие спектакли : «репка», «Курочка Ряба», «Зайкины подарки», «Петрушкины друзья» и другие.
Затем я начала постепенно вовлекать детей в самостоятельные постановки, инсценировки небольших потешек, прибауток, сказок. Героями становились звери, птицы.
Я предлагала детям изобразить испуганного зайца, важного петуха, хитрую лису, мудрого медведя, расшалившихся котят, глупого щенка, умного пса и тд. Дети с удовольствием старались изобразить разнохарактерные персонажи и голосом, и мимикой, и движением.
В средней группе мы инсценировали потешки «Дедушка Егор», «Солнышко», песню «Медвежата» Красева, «Хохлатка», «Веселятся все игрушки». Мы делали постановки по книге стихов « Матрешкины потешки», по «Сказке о глупом мышонке».
В инсценировку я старалась вовлекать всех детей. Каждый ребенок знал роль каждого персонажа. Только после того, как материал был изучен, мы распределяли роли в зависимости от того, какая роль у какого ребенка получается лучше. Дети всегда могли заменить заболевшего товарища.
Песни «Медвежата» инсценировались с помощью игрушек. На мягкие игрушки мы надевали соответствующие костюмы. Песня «Хохлатка» так же инсценировалась с игрушками. Получалось красочное , эмоциональное зрелище, которое доставляло удовольствие и зрителям и актерам.
Детям старшей группы под силу более тонкие движения, они могут передать нюансы речи, жеста. При инсценировке стихотворения
Та-та-та, два кота,
Два пушистеньких хвоста.
Серый кот в чулане,
все усы в сметане.
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Дети эмоционально произносят слово «пушистеньких», передавая эмоции голосом и жестом. Я предложила вместо этого слова говорить «ободранных», и дети тут же передали голосом насмешку, брезгливость.
В сценарий утренника я часто включаю небольшие инсценировки, сказки. Так с большим успехом прошли спектакли «Котята-поворята», «Двенадцать месяцев», «Тим и Том», «Снег есть нельзя», «Волшебный сапожок», «Несмеяна». Особо зрелищными получились музыкально-литературная композиция «В гостях у Золушки», и сказки «Снежная королева», «Теремок», «Айболит».
Взрослые (сотрудники детского сада)с удовольствием принимают участие в постановках. Они наряжаются Бабой Ягой, Снеговиком, лисой Алисой, котом Базилио, Иванушкой, Снежной королевой. В постановках в нашем саду участвуют не только воспитатели, но и завхоз, медсестра, прачка.
Работа по ознакомлению с театром я проводила регулярно. Еженедельно я занималась с детьми мимикой, жестом, интонированием, учила детей входить в образ, знакомила с театром, его атрибутикой, составила театральный словарь.
Особую радость мне и детям доставила работа над сказкой «Снежная королева». Вместе с воспитателями мы выбрали сказку. Затем я переработала сказку и и составила литературную композицию, подобрала музыку. Я использовала музыку Рыбникова, Свиридова, Моцарта, Армстронга. Взрослые играли роли Снежной королева, Бабушки, Волшебницы, Атаманши. Остальные роли распределили между детьми.
На спектакль мы пригласили детей из нашего сада, из УВК №1691и д/с №318. Дети предлагали мне играть сказку еще и еще, они хотели исполнять различные роли, меняться ролями. Предлагали исполнять музыкальные номера из сказки.
Работа театральной студии принесла удовольствие всем: и детям, и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Новый год и дети"
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, роди...
Консультация для родителей "Новый год и дети"
Консультация для родителей "Новый год и дети"...
Консультации для родителей:«Новый год и дети».
Правила поведения во время зимних каникулю....
Консультация для родителей "Новый год и дети"
Приближается Новый год - любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, ро...
Консультация для родителей: "Новый год и дети"
Консультация для родителей: "Новый год и дети"...
Консультация для родителей: "Новый год и дети"
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, роди...
Консультация для родителей: "Новый год и дети. Пожарная безопасность на Новый год"
Новый год - волшебный, прекрасный праздник. Все ждут его с нетерпением.и взрослые, и дети, но, чтобы праздник радовал, надо соблюдать пожарную безопасность....