консультация для родителей "Детские игры"
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей
«Детские игры»
Почему детям надо играть
Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях сделанных из палок, пускают в ручьях самодельные пароходы, пекут пироги из песка.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра радует детей, делает их весёлыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются : бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев и палочек они могут соорудить и поезд, и автомобиль.
Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Во что играют дети
Дети в игре в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится. Взрослый заботится о том, чтобы игры были интересными, полезными для детей. Дети с удовольствием играют в «детский сад», в «железную дорогу», «семью» и т. д. Работа и общественная жизнь вызывает у детей большой интерес. Они с любопытством наблюдают за работой в поле, на огороде, на стройке, а потом играх становятся трактористами, комбайнёрами, строителями. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.
Детей интересуют рассказы о героях-лётчиках, о полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.
Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и туже сказку, запоминать её наизусть, часто играют в сказку. Например: дети гуляли в лесу. Мальчик поднял ветку, прицепил её к себе как хвост, положил на голову лис и заявил: «Я – петух». Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в неё играть, причём переделали сказку по своему желанию.
Такие игры развивают у детей фантазию, усиливают интерес к сказкам и рассказам.
Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.
Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья , развивающие плохие привычки. Например, дети играют иногда в «пьянки», и «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражения, избивают друг друга. Таких игр не должно быть. Они развивают у детей жестокость, злобу.
Если начинается такая игра, взрослый объясняет детям, что шпионы, бандиты - наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.
Следовательно, взрослый должен следить за тем, чтобы в играх дети подражали только хорошему.
Как руководить детскими играми
Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют её организовать, не могут сами сделать нужные для игры вещи. Помощь взрослого делает игру интереснее и полезнее.
Иногда взрослый сам играет с детьми. Это нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие , объединить их, направить игру . Например дети построили «поезд», а взрослый вместе с ними едет в город. Он приходит в их «магазин» и покупает из камешков конфеты булки из глины.
Часто дети хорошо играют сами. Взрослый внимательно наблюдает за ними. Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом, что у них не ладиться игра, он приходит им на помощь. Помогая детям не надо делать за них то, что они могут сделать сами.
Дети играют порой все вместе, чаще по нескольку человек, иногда в одиночку. Иногда играют вместе старшие и малыши, эти игры полезны для детей. Маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботиться о младших.
Надо только следить за тем, чтобы всем было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.
Бывает так, что один ребёнок всегда главный, всегда командир, капитан...И другим детям тоже хочется выполнять эти роли. Необходимо позаботиться о том, чтобы для всех нашлась интересная роль.
Что нужно детям для игры
Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек.
Интересные постройки делают из песка. Дети очень любят играть с водой налитой в таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и различные предметы. Дети берут палочки, листья, камешки и играют с ними.
Для детских игр необходим песок, вода, камешки, природный материал (каштаны, шишки, жёлуди...). Кроме того на детской площадке должны и игрушки: куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detskie_igry.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Детские игры»
Почему детям надо играть
Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях сделанных из палок, пускают в ручьях самодельные пароходы, пекут пироги из песка.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра радует детей, делает их весёлыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются : бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев и палочек они могут соорудить и поезд, и автомобиль.
Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Во что играют дети
Дети в игре в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится. Взрослый заботится о том, чтобы игры были интересными, полезными для детей. Дети с удовольствием играют в «детский сад», в «железную дорогу», «семью» и т. д. Работа и общественная жизнь вызывает у детей большой интерес. Они с любопытством наблюдают за работой в поле, на огороде, на стройке, а потом играх становятся трактористами, комбайнёрами, строителями. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.
Детей интересуют рассказы о героях-лётчиках, о полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.
Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и туже сказку, запоминать её наизусть, часто играют в сказку. Например: дети гуляли в лесу. Мальчик поднял ветку, прицепил её к себе как хвост, положил на голову лис и заявил: «Я – петух». Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в неё играть, причём переделали сказку по своему желанию.
Такие игры развивают у детей фантазию, усиливают интерес к сказкам и рассказам.
Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.
Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья , развивающие плохие привычки. Например, дети играют иногда в «пьянки», и «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражения, избивают друг друга. Таких игр не должно быть. Они развивают у детей жестокость, злобу.
Если начинается такая игра, взрослый объясняет детям, что шпионы, бандиты - наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.
Следовательно, взрослый должен следить за тем, чтобы в играх дети подражали только хорошему.
Как руководить детскими играми
Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют её организовать, не могут сами сделать нужные для игры вещи. Помощь взрослого делает игру интереснее и полезнее.
Иногда взрослый сам играет с детьми. Это нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие , объединить их, направить игру . Например дети построили «поезд», а взрослый вместе с ними едет в город. Он приходит в их «магазин» и покупает из камешков конфеты булки из глины.
Часто дети хорошо играют сами. Взрослый внимательно наблюдает за ними. Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом, что у них не ладиться игра, он приходит им на помощь. Помогая детям не надо делать за них то, что они могут сделать сами.
Дети играют порой все вместе, чаще по нескольку человек, иногда в одиночку. Иногда играют вместе старшие и малыши, эти игры полезны для детей. Маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботиться о младших.
Надо только следить за тем, чтобы всем было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.
Бывает так, что один ребёнок всегда главный, всегда командир, капитан...И другим детям тоже хочется выполнять эти роли. Необходимо позаботиться о том, чтобы для всех нашлась интересная роль.
Что нужно детям для игры
Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек.
Интересные постройки делают из песка. Дети очень любят играть с водой налитой в таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и различные предметы. Дети берут палочки, листья, камешки и играют с ними.
Для детских игр необходим песок, вода, камешки, природный материал (каштаны, шишки, жёлуди...). Кроме того на детской площадке должны и игрушки: куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Детские игры во дворе"
Многие родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы дети росли здоровыми, меньше болели, стремились вести здоровый образ жизни. Поэтому они стремятся проводить с детьми свободное время, ...
Консультация для родителей. «Детские игры и игрушки».
Консультация для родителей.«Детские игры и игрушки»....
Консультация для родителей "Детские игры для развития чувства ритма"
Консультация для родителей для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей. «Детские игры и игрушки».
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие спосо...
Консультация для родителей "Детские игры и игрушки"
Для родителей в доступной форме дана информация о том, какие игрушки полезны детям....
Консультация для родителей. «Детские игры и игрушки».
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие спосо...
Консультация для родителей «Детские игры и игрушки»
Актуальность темы:Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать сво...