Значение книжной иллюстрации для развития речи у детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Бакуткина Маргарита Леонидовна

Маленький ребенок проявляет большой интерес к ярким по цвету картинкам. С этой целью используются книжки - игрушки, в которых художественный образ передан наиболее доступными малышу средствами: крупно изображен главный персонаж и отсутствуют многочисленные детали, отвлекающие внимание малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание, направленное на формирования полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В первые годы жизни (до 3,5 – 5 лет) запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Индивидуальные различия в быстроте усвоения названий цвета, так же, как и формы предметов, зависят в значительной степени от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта ребёнка.

Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченные» наименования. Абстрактные слова для детей заменяются названиями конкретных предметов, имеющих постоянную характеристику: малышам понятно и доступно называние прямоугольного бруска кирпичиком, треугольной призмы – крышей, предметов овальной формы – огурчиком или яичком и т. д.

Дети третьего года жизни, назвав какой – либо из цветов, часто не связывают это название с конкретным цветом. Двухлетний ребёнок самостоятельно произнеся слово красный, может указать на зелёный или какой – либо другой цвет. Нередко дети словом красный подменяют слово цвет. Устойчивой связи между словами – названиями цвета и конкретным цветом ещё не образовалось.

Полное слияние слов – названий цвета с их конкретным содержанием у детей происходит только к пяти годам.

Основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Консультация для родителей «Значение сказок в развитии и воспитании детей раннего возраста»

            Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним ...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

19.12.23 Значение дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста

Значение дидактических игр для детей раннего возраста...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"...