Адаптационный период в детском саду
консультация (младшая группа) по теме
Адаптация к детскому саду - сложное время для каждого ребёнка. Ребёнок не только привыкает к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и осваивает новые умения и навыки. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываюся общаться с детьми и педагогом, третьи реагируют достаточно спокойно. Поэтому необходимо знать сам процесс прохождения адаптации, фазы адаптации и то, как помочь соему ребёнку в этот нелёгкий для него период. Давайте любить своих детей, помогать им и быть верными спутниками по жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu-konsultatsiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационный период в детском саду
Выделяют три фазы адаптации:
- Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
- Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Алгоритм прохождения адаптации
Первая неделя
Ребёнок находится в детском саду вместе с мамой 2-3 часа (9.00-11.00)
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Вторая неделя
Ребёнок находится в детском саду 2-3 часа без мамы (9.00-11.00).
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком (ребёнок сам идет на руки, колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, находить предметы личного пользования ( с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребёнком ДОУ в первую половину дня (7.00-12.00). К концу недели ребёнок по желанию остаётся на дневной сон.
Цели: приучать ребёнка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли…»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвёртая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цели: организовать рациональный режим в группе. Обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребёнка к себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребёнка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми, поощрять культурно-гигиенические навыки.
И самое главное уделить ребенку максимальное количество своего внимания и любви, помочь ему пройти нелегкий путь адаптации вместе с педагогом.
Старайтесь уважать себя, своего ребенка и педагога и тогда детский сад станет для вашего ребёнка вторым домом, вы увидите радостное лицо своего ребенка, и его желание посещать детский сад с удовольствием!!!
С уважением Рзаева Ирма Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...
адаптационный период в детском саду
стендовый материал для родителей...
«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».
«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....
"Адаптационный период в детском саду"
Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....
Адаптационный период в детском саду
Адаптационный период в детском садуСтатья и рекомендации...
Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...