Адаптационный период в детском саду
консультация (младшая группа) по теме

Рзаева Ирма Анатольевна

 Адаптация к детскому саду -  сложное время для каждого ребёнка. Ребёнок не  только  привыкает к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и осваивает новые умения и навыки. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываюся общаться с детьми и педагогом, третьи реагируют достаточно спокойно. Поэтому необходимо знать сам процесс прохождения адаптации, фазы адаптации и то, как помочь соему ребёнку в этот нелёгкий для него период. Давайте любить своих детей, помогать им и быть верными спутниками по жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu-konsultatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационный период в детском саду

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться-  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
  2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Алгоритм прохождения адаптации

Первая неделя

Ребёнок находится в детском саду вместе с мамой 2-3 часа (9.00-11.00)

Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.

Вторая неделя

Ребёнок находится в детском саду 2-3 часа без мамы (9.00-11.00).

Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком (ребёнок сам идет на руки, колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, находить предметы личного пользования ( с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя

 Посещение ребёнком ДОУ в первую половину дня (7.00-12.00). К концу недели ребёнок по желанию остаётся на дневной сон.

Цели: приучать ребёнка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли…»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвёртая неделя

 Дети посещают детский сад в течение всего дня.

Цели: организовать рациональный режим в группе. Обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребёнка к себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребёнка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми, поощрять культурно-гигиенические навыки.

И самое главное уделить ребенку максимальное количество своего внимания и любви, помочь ему пройти нелегкий путь адаптации вместе с педагогом.

Старайтесь уважать себя, своего ребенка и педагога и тогда детский сад станет для вашего ребёнка вторым домом, вы увидите радостное лицо своего ребенка, и его желание посещать  детский сад с удовольствием!!!

С уважением Рзаева Ирма Анатольевна.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...

адаптационный период в детском саду

стендовый материал для родителей...

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....

"Адаптационный период в детском саду"

Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском садуСтатья и рекомендации...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...