Инновационный подход во взаимодействии детского сада и семьи.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Е. И. Воропаева
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчелка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Инновационный подход во взаимодействии детского сада и семьи.
Дошкольное детство считается стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта, здоровья и эмоциональной сферы ребёнка.
К семи чудесам света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое - улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жизни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. В соответствии со ст. 18 п. 1 Закона «Об образовании» - родители являются первыми педагогами в жизни ребенка.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. И основная задача ДОУ и семьи – объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
Мы связываем с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении. Наш педагогический коллектив прекрасно понимает, что в жизнь пришло новое поколение людей, создающих собственную самоценность, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. И в этом случае мы выступаем в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – ребёнок – семья», способствующего личностному развитию ребёнка, воспитанию и развитию его познавательно-исследовательских способностей и творческих возможностей.
Мы твердо усвоили, что родители, с одной стороны, являются непосредственно заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным потенциалом и способны обогащать образовательно-воспитательный процесс опытом семейного воспитания. Наш опыт работы по личностной ориентированности, направленный на взаимодействие работников детского сада с родителями, позволил сформировать сотрудничество, единство интересов и потребностей обеих сторон, преемственности воспитания в дошкольном учреждении и семье.
Родители видят, какой заботой окружены их дети в детском саду, видят профессионализм со стороны педколлектива и не остаются равнодушными. Организация целенаправленной предметно-развивающей среды в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Это результат многоплановой и высокотворческой деятельности педагогов и родителей. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
Сегодня наше МДОУ - центр созидательных, творческих инициатив, значимых не только для детей, но и их родителей. Дополнительным стимулом к объединению совместной деятельности стала работа родительского комитета, который является и организатором, и помощником во всех наших начинаниях. Наша активная позиция влияет на личностную позицию родителей. Погрузившись в личные проблемы МДОУ, родители получают хорошие стимулы к сотрудничеству и к взаимопомощи, у них появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя и собственного ребенка, постоянно присутствует удовлетворение от совместной работы.
Содержание работы МДОУ с семьей отличается разнообразием: встреча трех поколений, кружковая работа, праздники, развлечения, акции, благотворительные акции, выпуск семейных газет, совместные экскурсии в музеи, театр, на природу, организация консультационных центров, работа библиотеки ДОУ (спросом пользуется не только детская литература, но и педагогическая литература, для родителей ).
Значимым показателем работы с родителями стало участие 90% всех семей воспитанников нашего МДОУ в городском конкурсе «Моя семья». Представители нашего МДОУ, в числе пяти лучших семей, приняли участие в финале, заняв одно из призовых мест.
Эффективным способом сближения родителей, детей и педагогов являются также организация и проведение выставок и фотовыставок. Выставки бывают тематическими, посвященными какому-то празднику или интересному событию в жизни детского сада, города, страны. Для нас важно, чтобы выставка носила не просто «развлекательный» характер, но и способствовала педагогическому просвещению родителей.
Таким образом, использование инновационных форм в работе с семьями воспитанников играет существенную роль в реализации принципа открытости нашего учреждения и оказании родителям практической помощи в вопросах воспитания и развития своих детей.
Наш детский сад не столько транслятор знаний (подобно телевизору), сколько детский сад социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это означает превращение из ДОУ «в себе» в ДОУ «для себя» - детский сад, открытый жизненным ветрам, где разделяющая линия проходит между знанием и незнанием, между действием и бездействием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексный подход в оздоровлении ребёнка - дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Воспитательный аспект"
Отчёт о работе городской экспериментальной площадки МКДОУ №28 "Сар Герел" г. Элисты...
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...
Обобщение опыта работы воспитателя на тему: «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»
Обобщение опыта работы воспитателя на тему:«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»...
Семинар-практикум "Инновационные подходы взаимодействия детского сада и семьи"
Данный семинар помогает активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей....
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...