консультация для родителей
консультация по теме

Яковлева Людмила Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_muzykalno-sensornoe_razvitie_rebyonka_doma.docx172.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАК  организовать

музыкально - сенсорное развитие ребенка дома.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. « Но отсутствие раннего проявления способностей, -подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов,- не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей». Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыкально- сенсорное развитие ребенка осуществляется только в  процессе разнообразной исполнительской деятельности- пении, музыкально- ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах. Для успешного развития музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент.

Интерес к инструментам неиссякаем. Легкость игры, способность инструментов тотчас же откликаться на прикосновение чудесными звуками располагают и побуждают детей к игре на них. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то,  что они могут сами извлекать из них столь красивые звуки.

Знакомьте детей с музыкальными и немузыкальными звуками. Пусть они изучают возможности звучания разных предметов (деревянных палочек, брусочков, металлических ложечек, емкостей, наполненных разным сыпучим материалом и по –разному звучащих, крышки кастрюль, связки ключей).

В развитии музыкально- сенсорных способностей у детей помогают музыкальные игры. Одна из простых игр - «Апплодисменты» (запоминание прохлопанного ритма). Вы прохлопываете ритм, а ваш ребенок пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться…Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно. Эта игра развивает не только чувство ритма, а также память и внимание.

Более сложным примером игры является игра «Стукалки» с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами подразумевается все, из чего можно извлечь звук, все, по  чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки.

Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни . Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь  развивается и тембровую память. Вы  должны придумать , простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра. Например, железными палочками вы  должны часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической. При повторении  ваш ребенок  может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах. Так же вы можете придумать из того, что у вас  есть под рукой, аккомпанемент к любому произведению.

Самостоятельные занятия детей , а также занятия, совместно  с родителями на музыкальных инструментах (металлофонах, синтезаторах, электрогитарах , барабанах и т. д.) способствуют развитию у ребенка музыкального и ритмического слуха, усидчивости, внимания и памяти.

          В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...