Картотека подвижных игр и упражнений по социальному развитию детей с ОВЗ педагогам и родителям.
учебно-методический материал по теме
Картотека может быть использована как педагогами в образовательной деятельности, так и родителями в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_k_skazke_kolobok2.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр и упражнений по социальному развитию детей с ОВЗ для сказки «Колобок».
Игры и упражнения по социальному развитию детей с ОВЗ.
«Доброе животное»
Мы одно большое доброе животное,( например медведь). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т.д.
«Солнечный зайчик»
Вариант 1.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше, нежно погладь его ладонями: на лбу, по носу, на ротике, на щечках. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, его шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.
«Перевоплощение»
Цель. Учить, умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Ход. Сначала дети учатся изображать определенное животное, запоминают его характер. Так с каждым «образом». Далее, после закрепления следует усложнение. Дети (по очереди) загадывают определенный «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.
«Солнечный зайчик».
Вариант 2.
Цель. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Ход. Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый чувствует частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
Подвижные игры.
«По тропинке шел медведь» (лиса, волк и т.п.)
Воспитатель проводит на полу 2 параллельные линии ( или кладет 2 веревки) длиной 2,5-3 м на расстоянии 25-30 см (для мишек расстояние 35-40см). Он рассказывает, что малыши-мишки идут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом (изображая походку мишки) между начерченными линиями. Потом возвращаются.
Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не наступили на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего.
«Зайка беленький сидит»
Малыши сидят на стульчиках или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают (по возможности) на корточки. Воспитатель декламирует:
Зайка беленький сидит Подносят руки к голове,
И ушами шевелит. повороты вправо-влево.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают на ножках.
Надо зайке поскакать. (как могут)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
«Заинька» 1
( Игра с пением, слова и музыка народные).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает движения детям.
Заинька, топни ножкой. Дети топают ножкой,
Серенький, топни ножкой! руки на поясе.
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши, Дети хлопают в ладоши.
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись, Дети поворачиваются 1-2 раза
Серенький, повернись. Руки на поясе.
Вот так, этак повернись!
Заинька, попляши, Дети прыгают на двух ногах
Серенький, попляши, кто как может.
Вот так, этак попляши! (2 раза)
Заинька, поклонись, Дети наклоняются,
Серенький, поклонись, разводя руки в стороны.
Вот так, этак поклонись! (2 раза)
« Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, «Лепят снежки».
Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв глаза.
А весною в огород Ходят на месте.
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает, «Копают».
А потом все разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко «Разбрасывают семена».
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь Поднимают руки вверх.
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберет. Прижимают ладони к груди.
«Лесные гости»
Ну-ка, ёлочка, светлей Маршируют.
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, Прыгают на обеих ногах
По лесным лужайкам кто как может.
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним – смотрите все! «Пружинят».
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
«Зайка» 2
Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за другом,
указательные пальцы держат как ушки.
Зайка прыг за кусток. Присели.
Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу.
Не поймать его лисице. Разбегаются, взрослый их ловит.
Н.Нищева (все выполняется по возможности детей)
«Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ёжик. Н.Нищева | Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, как могут, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. |
«За грибами»
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. Н.Нищева | Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку,( как могут), срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. |
«За малиной мишке»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, А в лесу тропинка. Сладкая ты мая, Ягодка-малинка. Русская народная песня | Дети водят хоровод, взявшись за руки. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды. Встают лицом в круг, тянутся руками вверх. Наклоняются и пытаются достать пол. Идут по кругу, взявшись за руки. |
«На водопой»
Жарким днем ленной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата, Волчица взяла за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются наклонившись ( в глубоком приседе) Идут вперевалку. Скачут (на носочках), согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней Идут на четвереньках. Останавливаются. |
«Заяц Егорка»
Заяц Егорка Свалился в озерко. Бегите под горку! Спасайте Егорку! Русская народная потешка | Дети бегут по кругу, взявшись за руки В центре на стуле (на корточках) сидит один ребенок. Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать. |
«Медвежонок»
Медвежонок Жак простужен, Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, Потому что мы с ним дружим. Н.Нищева | Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок. Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком». Берут ребенка в круг, идут все вместе |
«Колобок»
Колобок, колобок, Колобок – румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, - Больше нет его в лесу. Н.Нищева | Идут( в полуприседе), поставив руки на пояс. Бегут (на носочках), держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку. Изображают игру на балалайке. Пляшут (вприсядку). Разводят руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию...
Картотека дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста
laquo;Чудесный мешочек»Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.Игровое действие:...
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста
Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающейтрудности, что соответствует программе детского сада.Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление опредмете (вели...
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста
Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада....
Игры и упражнения по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Картотека "Игры и упражнения по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста"...
Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...