Пора в садик.
консультация (младшая группа) по теме

Трошина Елена Викторовна

Маме пора выходить на работу! Бабушке – работает! Няня – дорого! А ребенок подрос и сам тя­нется к новым впечатлени­ям и общению с другими детьми.

Все вроде бы  всё голосует за садик. Однако как-то страшно отдать туда нежное и любимейшее  с таким трудом рожденное, любимое чадо! Он же еще такой маленький! Он без мамы не привык! Его же не­пременно „будут там кусать, бить и обижать”! „Страшно, аж жуть! Он же там болеть будет.” Что делать? Как быть?

Многих проблем и вопросов можно было бы избежать, если бы родители покупали специальную литературу или посещали психолога.

Очень хочется, что бы родители пораньше посетили психолога, поговорили о проблемах своего ребенка, а потом вели его в садик.

Поступив в ясли, малыши в первые месяцы довольно часто болеют простудными заболеваниями, ОРВИ или какими-либо детскими инфек­циями. Таким образом имму­нитет домашнего ребенка, нагрузка на который, несом­ненно, возрастает в коллек­тиве ровесников, подстра­ивается к изменившимся условиям. Отказываться хо­дить в детский сад по этой причине - неправиль­но. Надо дать малышу и его иммунитету возможность адаптироваться.

А еще лучше было бы постарать­ся предупредить неприятные события. Приблизительно за полгода до похода в са­дик целесообразно заняться закаливанием ребенка. Посо­ветуйтесь с педиатром, какой способ закаливания выбрать.

Необходимо приучить вашего ребенка к тому режиму дня у, который бу­дет в детском саду, уделить внимание обучению вашего ребёнка навыкам самообслуживания.

А для того, что бы ребёнок не боялся взрослых, хотя бы иногда оставляй­те ребенка с близкими родст­венниками или друзьями семьи, чтобы кроха привыкал к общению с разными людьми в отсутствии родителей, не боялся других детей, мог с ними общаться. Чаще посещайте детские площадки.

Все эти меры позволят уменьшить стрессовую реак­цию при поступлении в садик. Родителям надо пом­нить, что стресс сам по себе для ребенка не вреден! Он является нормальной реакцией организма ребёнка на новые условия.

Без стресса нет адаптации к изменившимся условиям. Вредны лишь слишком дли­тельные и слишком сильные стрессовые ситуации.

 Чего можно ожидать от начального пери­ода акклиматизации ребенка в яслях и детском саду и как на это следует реагировать?

Обычный, не слишком пугливый и достаточно общительный кроха пона­чалу с удовольствием идет в группу „посмотреть новые игрушки и поиграть с детиш­ками”. Но вот проходит не­сколько дней, и появляются первые проблемы. Малышу не хочется оставаться без мамы; кто-то из детей оби­дел или отобрал игрушку; прикрикнула воспитатель­ница; накормили невкусной кашей; насильно уложи­ли спать...

„Больше я туда не пойду! Меня там обижают! ” — заявляет ребенок.

И закатывает свою первую истерику дома или (что бы­вает чаще!) прямо на пороге группы: „Я не хочу! Забери меня! Ты за мной придешь?! Ты скоро придешь?!” И вот уже мама, сама едва не ры­дая, отрывает от себя вце­пившегося в ее пальто малы­ша, воспитательница тянет его к себе. Ужасная, но, к сожалению, вполне обыч­ная сцена! Что тут можно сделать?

Что предпринять, что­бы максимально об­легчить адаптацию ребенка к новому периоду в его жизни?

О многом уже было сказано.

Начните с того, что накануне первого похода в дошкольное уч­реждение обязательно про­ведите для ребенка экскур­сию по этому самому садику. Говорить во время экскурсии следует только в утверди­тельном тоне: „В этой ком­нате ты с детишками будешь играть, вот здесь у тебя бу­дет шкафчик для одежды, вот тут ты будешь за сто­ликом кушать, а вот это — кроватки, в одной из них ты будешь спать. А на этой площадке вы будете гулять с воспитательницей...”

 Было бы очень хорошо, если бы первый месяц в садик ребенка приводил тот человек, с которым ему легче расставаться (обычно это папа, тетя, дядя), а не  мама. Расстаться с ним ребенку будет психологически легче. У малыша нет соблазна за­кричать: „Пойдем обратно, я с тобой хочу!”А у мамы нет соблазна забрать домой „бедненького малыша”. Посте­пенно ситуация войдет в колею.

Очень важно соблюдать несколько правил:

♦                      Каждый день забирайте ребенка из садика В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ.

♦                     Никогда не поддавайтесь на исте­рики малыша и не отменяйте из-за них похода в садик.

♦                     Будьте с воспитателями вежливы и дружелюбны.

♦                     Все вопросы решайте без ребенка.

Помните:

У вас одно солнышко – Ваш ребенок,

а у воспитателя детей много.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

"Мы уже большими стали, в садик нам идти пора"

Сценарий для детей ясельной группы: весёлый, интересный, доступный....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

«С садиком прощаться нам пора!»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы...

"С садиком прощать нам пора"

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной к школе группы...