Пора в садик.
консультация (младшая группа) по теме
Маме пора выходить на работу! Бабушке – работает! Няня – дорого! А ребенок подрос и сам тянется к новым впечатлениям и общению с другими детьми.
Все вроде бы всё голосует за садик. Однако как-то страшно отдать туда нежное и любимейшее с таким трудом рожденное, любимое чадо! Он же еще такой маленький! Он без мамы не привык! Его же непременно „будут там кусать, бить и обижать”! „Страшно, аж жуть! Он же там болеть будет.” Что делать? Как быть?
Многих проблем и вопросов можно было бы избежать, если бы родители покупали специальную литературу или посещали психолога.
Очень хочется, что бы родители пораньше посетили психолога, поговорили о проблемах своего ребенка, а потом вели его в садик.
Поступив в ясли, малыши в первые месяцы довольно часто болеют простудными заболеваниями, ОРВИ или какими-либо детскими инфекциями. Таким образом иммунитет домашнего ребенка, нагрузка на который, несомненно, возрастает в коллективе ровесников, подстраивается к изменившимся условиям. Отказываться ходить в детский сад по этой причине - неправильно. Надо дать малышу и его иммунитету возможность адаптироваться.
А еще лучше было бы постараться предупредить неприятные события. Приблизительно за полгода до похода в садик целесообразно заняться закаливанием ребенка. Посоветуйтесь с педиатром, какой способ закаливания выбрать.
Необходимо приучить вашего ребенка к тому режиму дня у, который будет в детском саду, уделить внимание обучению вашего ребёнка навыкам самообслуживания.
А для того, что бы ребёнок не боялся взрослых, хотя бы иногда оставляйте ребенка с близкими родственниками или друзьями семьи, чтобы кроха привыкал к общению с разными людьми в отсутствии родителей, не боялся других детей, мог с ними общаться. Чаще посещайте детские площадки.
Все эти меры позволят уменьшить стрессовую реакцию при поступлении в садик. Родителям надо помнить, что стресс сам по себе для ребенка не вреден! Он является нормальной реакцией организма ребёнка на новые условия.
Без стресса нет адаптации к изменившимся условиям. Вредны лишь слишком длительные и слишком сильные стрессовые ситуации.
Чего можно ожидать от начального периода акклиматизации ребенка в яслях и детском саду и как на это следует реагировать?
Обычный, не слишком пугливый и достаточно общительный кроха поначалу с удовольствием идет в группу „посмотреть новые игрушки и поиграть с детишками”. Но вот проходит несколько дней, и появляются первые проблемы. Малышу не хочется оставаться без мамы; кто-то из детей обидел или отобрал игрушку; прикрикнула воспитательница; накормили невкусной кашей; насильно уложили спать...
„Больше я туда не пойду! Меня там обижают! ” — заявляет ребенок.
И закатывает свою первую истерику дома или (что бывает чаще!) прямо на пороге группы: „Я не хочу! Забери меня! Ты за мной придешь?! Ты скоро придешь?!” И вот уже мама, сама едва не рыдая, отрывает от себя вцепившегося в ее пальто малыша, воспитательница тянет его к себе. Ужасная, но, к сожалению, вполне обычная сцена! Что тут можно сделать?
Что предпринять, чтобы максимально облегчить адаптацию ребенка к новому периоду в его жизни?
О многом уже было сказано.
Начните с того, что накануне первого похода в дошкольное учреждение обязательно проведите для ребенка экскурсию по этому самому садику. Говорить во время экскурсии следует только в утвердительном тоне: „В этой комнате ты с детишками будешь играть, вот здесь у тебя будет шкафчик для одежды, вот тут ты будешь за столиком кушать, а вот это — кроватки, в одной из них ты будешь спать. А на этой площадке вы будете гулять с воспитательницей...”
Было бы очень хорошо, если бы первый месяц в садик ребенка приводил тот человек, с которым ему легче расставаться (обычно это папа, тетя, дядя), а не мама. Расстаться с ним ребенку будет психологически легче. У малыша нет соблазна закричать: „Пойдем обратно, я с тобой хочу!”А у мамы нет соблазна забрать домой „бедненького малыша”. Постепенно ситуация войдет в колею.
Очень важно соблюдать несколько правил:
♦ Каждый день забирайте ребенка из садика В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ.
♦ Никогда не поддавайтесь на истерики малыша и не отменяйте из-за них похода в садик.
♦ Будьте с воспитателями вежливы и дружелюбны.
♦ Все вопросы решайте без ребенка.
Помните:
У вас одно солнышко – Ваш ребенок,
а у воспитателя детей много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
"Мы уже большими стали, в садик нам идти пора"
Сценарий для детей ясельной группы: весёлый, интересный, доступный....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
«С садиком прощаться нам пора!»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы...
"С садиком прощать нам пора"
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной к школе группы...