Консультация для родителей "Сказкотерапия"
консультация (средняя группа) по теме

Хлебалина Надежда Александровна

Что такое СКАЗКА?

Как надо читать сказки?

Возрастные особенности чтения сказок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказкотерапия».


Что такое сказка?

Сказкотерапия – необходимый элемент воспитания ребенка, она  доступным языком рассказывает ему о жизни , учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Сказка – это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Дети, которым читают сказки с раннего возраста, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.  

Сказка:

- Развивает воображение , склоняет к фантазированию и сочувствию маленького человека;

- Формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.

Слушая сказки,  дети накапливают собственный опыт жизненных ситуации и ценностей.

Как надо читать сказки?

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с удовольствием, с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

Для чтения сказок следует подбирать время, когда вы в спокойном эмоциональном состоянии. Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. Но рассказывать  перед сном можно не каждую сказку, так же не каждую интересно читать днем. Если вы хотите чтобы малыш скорее заснул, почитайте ему простую и спокойную сказку. Сказка на ночь, насыщенная действиями и эмоциями может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями.

Зато захватывающие и динамичные сказки, прочитанные днем поселят в малыше интерес к книгам и чтению. После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации в жизни. Обращайте внимание на то, кто из героев более симпатичен ребенку, с кого берет пример. Не пугайтесь, если ваш малыш симпатизирует злодеям: пытайтесь вместе с ребенком найти положительные качества в этих персонажах.

Будьте осторожны со сказками о принцессах, которые сидят/спят и ждут принцев – это может воспитать пассивность.

Возрастные особенности чтения сказок.

Не каждая сказка подойдет ребенку в зависимости от возраста. Тут нужно быть осторожным. В 2-3 года малыши, любят заниматься с книгами, они более осознано и с интересом рассматриваю в них картинки. Им нужно давать издания с крупными рисунками, содержание которых близко детям. Тут помогут русские народные сказки( «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка-ряба»). В них сюжет повторяется и их легче запомнить.

Для ребят от 3 до 5 стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций.

Для детишек 3-4 лет отлично подойдут сказки в стихах К.Чуковского(«Телефон», «Айболит», «Путаница» и другие), более сложные рассказы В.Сутеева ( «Яблоко», «Палочка-выручалочка» и др.), «Заюшкина избушка» и т.п. Эти все истории состоят из более сложных сюжетов, и требует более обширного запаса слов, а также терпения, рассказы более длинные.

В возрасте 4-5 лет  у ребенка происходит активитизация словарного запаса, идет быстрое развитие связной речи. Поэтому нужно акцентировать внимание детей к различным качествам предметов, называть их. Можно начинать пересказывать короткие тексты русских народных сказок. И знакомить со сказками зарубежных авторов, а также с богатырскими русскими сказками, с рассказами о природе и животных.

В этот период в развитии многих детей еще характерен появлением различных страхов( темноты, смерти, одиночества, врачей и прививок и др.) Многие сказки нацелены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть зависть, обиду, жадность, а также развеять страхи. Сказкотерапия – отличный помощник в преодолении таких неприятных моментов. Можно придумать сказку самостоятельно или в паре с ребенком. Малыш отлично справится с выбором главного персонажа сказки, которого вы вместе наделили характером, а за вами основной сюжет, конечно, победная концовка. К этому любимому герою ребенок может мысленно обращаться в трудные минуты. Значение сказки в воспитании детей переходит на задний план, ведь в современном мире, когда развиты электронные устройства , книжки мало кому интересны. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки?

Не нужно недооценивать роль сказок при воспитании малыша. Ведь как еще лучше познакомить его с окружающим миром, с отношениями между людьми? В роли людей выступают часто животные или предметы, но это все понятно ребенку, потому что изложено в доступной для него форме. Ему легче объяснить людские черты на примере животных, сравнивая силу с медведем, а трусость с зайцем. Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....