КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (подготовительная группа) по теме
Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы:
- мотивация к обучению,
- развитие воли,
- умение контролировать своё поведение,
- интеллектуальное развитие,
- умение понимать смысл сказанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы:
- мотивация к обучению,
- развитие воли,
- умение контролировать своё поведение,
- интеллектуальное развитие,
- умение понимать смысл сказанного.
Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.
На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия.
При поступлении в школу ребёнок должен знать:
1.Свое ФИО;
2.Свою дату рождения и возраст;
3.ФИО родителей, их профессии;
4.Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
5.Главные достопримечательности своего края;
6.Название своей страны и её столицы;
7.Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;
8.Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
9.Растения и знать, где они растут;
10.Части человеческого тела;
11.Названия профессий;
12.Русские народные сказки;
13.Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;
И уметь:
1.Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
2.Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
3.Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
4.Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
5.Составить рассказ по предъявленной картинке;
6.Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
7.Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
8.Различать согласные и гласные звуки;
9.Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак», «дубы», «суп», «зубы»,»сани», «осы»;
10.Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
11.Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
12.Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
13.Делать аппликации из разноцветной бумаги;
14.Лепить из пластилина и глины;
15.Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
16.Соотносить цифру с количеством предметов;
17.Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
18.Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
19.Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;
Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Первое, что нужно делать – развивать речь. Ребёнок должен уметь давать не односложный, а полный ответ на вопрос (На вопрос: «Сколько тебе лет?» лучше отвечать: «Мне шесть лет», чем односложно: «Шесть»). Нужно дойти до такого уровня, чтобы ребёнок мог составлять предложения по два-три слова и связывать их в рассказ из трёх-пяти предложений.
Научите ребёнка определять, сколько слов входит в предложение, называть слова по порядку (первое, второе, третье слово). Ему нужно научиться выделять из слов звуки, соотносить звуки и буквы (это крайне важно для обучения чтению и письму).
Следующим шагом будет умение пересказывать прочитанный рассказ, сказку, вести диалог. Покажите ребёнку картинку и попросите его рассказать, что он на ней видит, кто на ней, что происходит – так он научится составлять рассказ по картинке. Читайте ему рассказы сказки (если уже умеет, то пусть лучше сам читает) и просите пересказать своими словами, задавайте вопросы по содержанию.
Также важно уметь произносить все звуки. Если у ребёнка проблемы с произношением, обратитесь к логопеду или найдите упражнения для развития этих звуков и работайте самостоятельно. Случается, что родители так привыкают к речи ребёнка, что не замечают в ней дефектов, поэтому ещё раз внимательно проверьте, все ли звуки произносит ваш ребёнок.
Попробуйте сделать более «продвинутый» рассказ по картинкам – предложите ребёнку не одну картинку, а сразу серию картинок и попросите составить рассказ, пусть он научится связывать начало, продолжение и конец рассказа.
Вам следует контролировать не только произношение отдельных звуков, но и речь ребёнка в целом – её темп и окраску, правильность. Спокойно указывайте ему на его ошибки на те элементы речи, которые вы хотите откорректировать. Научите его контролировать свою речь (не говорить слишком быстро, строить фразу в уме перед произнесением вслух), разговаривайте с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные фильмы. Попросите малыша описать сюжет, назвать героев, рассказать о них, назвать главных героев.
Знания и умения будущего первоклассника
Попросите его придумать слова: имеющие противоположное значение, сходное значение, уменьшительно-ласкательные. Предложите ему закончить начатое вами предложение.
Задавайте ребёнку вопросы, о которых ему нужно будет подумать – очень важно, чтобы ребёнок учился размышлять. Читайте познавательные книги про родину, природу, космос, путешественников и т.д.
На развитие ребёнка влияют также внешние источники информации – телевидение, журналы, газеты, Интернет. Всё это контролировать нужно очень осторожно: держа ребёнка в «ежовых рукавицах», вы врят ли добьётесь положительного результата, а если и добьётесь, то временного. Учитывайте, что когда вы строго-настрого запрещаете смотреть ребёнку какой-то телеканал, то именно этот канал и будет представлять собой особый интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...