Играем вместе с детьми
консультация (младшая группа) по теме
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_s_detmi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем вместе с детьми
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, ловить, лазать и т.д. Выполняя данные движения, малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: улучшается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов и т.п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.
Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одновременно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т.п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.
Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой – помогают развивать речь, а также движения малыша.
Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки, обручи ). С такими игрушками можно играть и на улице.
Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.
Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: а прогулке – по доске, узкой дорожке; дома - по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по-разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
ЗИМОЙ - катание на санках, лыжах, метание снежков;
ВЕСНОЙ и ОСЕНЬЮ - бег, прыжки, прогулки;
ЛЕТОМ - игры на свежем воздухе.
Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учетом не только возраста ребенка, но и фактического уровня развития, здоровья, типа нервной системы. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить ребенка, а иногда просто позабавить его.
Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть 5-8 минут (второй год жизни) до 10-15 минут (третий год жизни).
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно. Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.
Снежок
Цель: развитие умения действовать согласованно, учить выполнять действия согласно текста. Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Ход игры: дети стоят кружочком, держась за руки:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок. Топают ногами.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. Хлопают в ладоши.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей. Прыгают на месте.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(А.Ануфриева)
Веселый хоровод
Цель: повторение элементов русской пляски, развитие музыкального слуха. Учить выполнять движения согласно текста.
Ход игры: дети пляшут повторяя за взрослым слова и движения:
Как собрался народ Бегут по кругу, держась за руки.
В наш веселый хоровод!
Будем дружно играть,
Веселиться и скакать!
Припев:
Солнышко весеннее припекает, Хлопают в ладоши.
Травка-муравушка подрастает.
На травке, на траве, Руки на пояс, топают одной ножкой
На зеленой мураве
Поплясать мы хотим,
Ножкой, ножкой постучим!
Припев:
А у нас, а у нас
Развеселый будет пляс. Приседают.
Приседай, не зевай,
От ребят не отставай!
Припев:
Посмотри, у ребят-
Новый яркий наряд.
Повернись, покружись, Руки на пояс, кружатся.
Всем ребятам покажись!
Припев:
Ну-ка, Вова, дружок,
Заходи к нам в кружок.
Заходи поскорей,
Попляши повеселей!
(А.Ануфриева)
Курочка- хохлатка
Взрослый выполняет роль курицы, дети – цыплята. В стороне лежит игрушка - кошка, либо сидит старший ребенок, изображающий кошку. Взрослый говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко» -
Не ходите далеко.
Приближаясь к «кошке», взрослый говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Кошка» бежит за «цыплятами». «Курица» защищает «цыплят».
Карусели
Дети со взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорит:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Самолеты
Взрослый делает вращательные движения рук перед грудью и произносит: «р-р-р»,
Показывает, как завести мотор у самолета. Затем говорит: «Встали, приготовились к полету, завести моторы!» По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолета) и бегают в разных направлениях по комнате или площадке. По сигналу на «посадку» все приседают.
Поезд
Дети становятся друг за другом. Взрослый говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы - вагончики». Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чух-чух
Далеко я укачу.
На «остановках» взрослый предлагает выйти: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...
Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...
Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...