Как оборудовать спортуголок
статья (старшая группа) по теме
Где разместить спортуголок? На это влияет величина квартиры, ее планировка, степень заполненности комнат мебелью и т.д. Лучше всего расположить уголок рядом с широким окном, или балконной дверью.
Физически слабым детям нужно на первых парах приобрести такие снаряды, как диск здоровья, гимнастический ролик, эспандеры (пружинные, резиновые), перекладину и приспособления для самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oborudovat_sportugolok.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оборудовать спортуголок
Вернейший способ избежать болезней конечно физкультура. А чтобы она всегда была «под рукой», советуем оборудовать домашний спортивный уголок.
Где разместить спортуголок? На это влияет величина квартиры, ее планировка, степень заполненности комнат мебелью и т.д. Лучше всего расположить уголок рядом с широким окном, или балконной дверью.
Физически слабым детям нужно на первых парах приобрести такие снаряды, как диск здоровья, гимнастический ролик, эспандеры (пружинные, резиновые), перекладину и приспособления для самомассажа.
Перекладину можно расположить в дверном проеме или укрепить наискосок между двумя стенами в углу комнаты. Небольшое приспособление – накладная ручка – позволяет выполнять на перекладине очень полезное для развития мышц спины и груди упражнение – подтягивание боком.
На перекладине можно установить блочное устройство для развития мышц плечевого пояса и спины, перекинув через нее веревку и привязав к одному концу груз, а к другому ручку.
Вы все приобрели, установили, можно приступать к занятиям.
Снаряды и тренажеры
Стенка гимнастическая
Этот спортивный снаряд позволяет выполнять разнообразные физические упражнения.
Примерные упражнения
- Лазанье вверх и вниз с помощью рук и ног;
- Лазанье вверх и вниз с помощью одних рук;
- В висе – подтягивание;
- В висе – поднимание ног;
- В висе, ноги под углом 90о, движения ногами в стороны, вращение ногами, разведение ног в стороны, попеременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах (велосипед).
Гимнастический ролик
Представляет собой колесо d 10-12 см, надетое на ось с ручками. Занятия с роликом способствуют развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, улучшает осанку, позволяет избавиться от излишних жировых отложений, особенно в области живота. С оздоровительной и общеподготовительной целью рекомендуются ежедневные 15-20 мин. Занятий с гимнастическим роликом.
Эспандеры – универсальный спортивный аппарат, позволяющий получать дополнительную нагрузку в процессе выполнения ряда упражнений. Он состоит из двух ручек, соединенных несколькими резиновыми шнурами или пружинными, которые можно снимать и заменять новыми. Число установленных шнуров определяет силу сопротивления и растяжения. Существуют эспандеры различного назначения: детские и взрослые, стандартные и универсальные, пружинные и резиновые, кистевые и ручные.
Перекладина – эспандер
Этот спортивный снаряд предназначен для выполнения силовых упражнений в висе (подтягивания, поднимание ног в «угол»). Он может использоваться и как эспандер, когда занимающийся стоит под снарядом или на нем, как на опоре.
Снаряд располагается над дверным проемом и крепится к стене с помощью пробок- крюков. Для выполнения упражнений на полу снаряд легко снимается с крюков.
Тренжер для вращения (диск «Здоровье»)
Тренажер предназначен для совершенствования вестибулярного аппарата. Тренажер состоит из двух дисков, соединенных между собой осью с шайбой. Между дисками на беговых дорожках внутри тренажера расположены стальные шарики. Перед занятиями тренажер укладывается на пол. На верхнюю сторону диска становятся ногами и делаю разнообразные движения с вращениями по кругу. При этом нижняя часть диска остается неподвижной, а верхняя вращается на стальных шариках с находящимся на нем человеком. В общеподготовительных и оздоровительных целях достаточно заниматься через день в течении 30 минут, выполняя в одном занятии 8-15 упражнений.
Литература: «Домашний спортуголок» авт. А.А. Гуталовский.
Летние и зимние развлечения
Купание, качели, езда на велосипеде, игры с мячом, прыгалками занимают весь летний день ребенка. Но взрослые непременно должны следить за тем, чтобы детские занятия не были однообразными. Чрезмерное увлечение одними и теми же играми, неправильная дозировка их в течении дня может нанести вред здоровью ребенка.
Например, если злоупотреблять ездой на велосипеде, нарушится нормальная осанка: ребенок привыкает к согнутой, так называемой, велосипедной позе. Мальчики увлекаются игрой в футбол, а девочки прыжками в «классики». Необходимо регламентировать и эти игры, т.к. ненормальный бег вызывает перегрузку организма. Часто родители не знают, что качели приносят пользу здоровью детей, т.к. тренирует вестибулярный аппарат, приучают к высоте, укрепляют мышцы рук и брюшного пресса.
Санки, лыжи, коньки, игры со снегом – одна из любимых забав детворы. Горку можно сделать сообща в своем дворе, залить, и дети с удовольствием будут на ней кататься под вашим присмотром. Хорошо встать на лыжи и покататься по лыжной трассе вместе со своим ребенком. Коньки это более сложно для детей 5-6 лет. Нужно помочь ребенку овладеть этим видом спорта, предложить ему свою руку, чтобы он был уверен и не падал, тогда пройдет страх и придет уверенность.
Более подробно вы можете ознакомиться с методикой обучения катания детей на лыжах и коньках, велосипеде и многим др. прочитав книгу под редакцией Островской «Пусть ребенок растет здоровым».
Коррекция зрительно – двигательной и моторной координации
У детей с проблемным зрением чаще, чем у других нормально видящих сверстников, как уже было сказано, можно наблюдать отсутствие самоконтроля и саморегуляции движений. А это сказывается на согласованности действий рук и глаз.
Необходимым средством коррекции являются упражнения для укрепления и восстановления работы мышц глаза, поэтому упражнения включают в ежедневную работу специальные зрительно – восстановительные упражнения. Эти упражнения способствуют улучшению кровообращения, снимают статическое напряжение глазных мышц. Эти упражнения и игровые приемы дают возможность справиться со значительной нагрузкой, с которой ребенок столкнется в школе.
Мышечные возможности руки так же, как и мышцы глаз требуют тренировки и коррекции. Овладение движениями рук и пальцев имеет большое значение для развития ребенка в целом, в том числе речи, а для детей с нарушением зрения является эффективным средством формирования бисенсорного восприятия окружающего мира.
Пальчиковые игры
Особую роль в развитии мелкой моторики играют пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. Пальчиковые игры организуем в процессе занятий, или после напряженной зрительной работы. Они развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, явления природы. Если они сопровождаются стихами, то у детей развивается речь и чувство ритма, а ритм облегчает процесс восприятия и деятельность, что особенно необходимо детям с различными отклонениями в здоровье и развитии.
Пример:
- «Сидит белка на тележке»
- «Пальчик, пальчик, где ты был?»
- «Мы писали, мы писали»
Коррекция изобразительных навыков
- Коррекция точности направления руки. Формирование умения проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки.
Задание Изобрази, как капельки падают из облаков в лужу, пчелка летит с цветка на цветок, самолет улетает в небо, машина едет в гараж.
- Коррекция размаха движения руки при рисовании
Задание Нарисуй, как кораблик плывет по волнам.
- Коррекция глазомерной оценки величины предметов и умения передавать разную величину в рисунке.
Задание. Нарисуй мячи большие и маленькие
- Коррекция формообразующих движений.
Задание «Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке) стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры: вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно увеличивающиеся фигуры.
- Коррекция изображения мелких предметов
- Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, но необходимо это преодолевать.
Задание Обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руку.
«Дошкольное воспитание». – 2002. - №6, с. 75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как оборудовать логопедический кабинет
Советы начинающему специалисту....
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада согласно ФГОС...
Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"
Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"
Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....
Консультация для родителей "Как оборудовать детскую комнату"
Родительской общественности представлены мтериалы по подбору оформления ддетской комнаты, размещения игрушек и мебели...
Нетрадиционное физ.оборуд.
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения....
Консультация для родителей " Как оборудовать спортивный уголок дома для детей"
Данная консультация содержит рекомендации родителям о том, как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка и заниматься вместе с ним....