ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ для малышей.
консультация (младшая группа) по теме
Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивают речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_malyshey.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ для малышей. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
►Игра "ПЯТЬ УТЯТ " Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят) Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. (постепенно пальцы загибаются) Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, (На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад.
►Игра "ЧАСЫ " (Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ). Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой). Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол). Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка). Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка). Мышь скатилась кувырком.
►Игра "ЧЕРВЯЧКИ" Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз). Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх). Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
►Игра "У ЖИРАФОВ" У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
►Игра "КОТЯТА" (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
►Игра "ПАУЧОК" Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.) ►Игра "ПЕРЧАТКА" Весёлая мышка Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом"). Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест). Им корочку хлеба Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для малышей
Стихи с описанием движений к ним...
Пальчиковые игры для малышей
В данной статье данны рекомендации по проведению пальчиковых игр в ДОУ ,а также советы для совместных занятий в семье...
Веселые пальчиковые игры для малышей
Наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьм...
Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".
В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....
Пальчиковые игры для малышей
Пальчиковые игры для малышей...
Пальчиковые игры для малышей
Рекомендации для родителей по использованию пальчиковых игр для развития детей ранннего возраста...
Пальчиковые игры для малышей
Консультация для родителей...