Консультация по грамматике
консультация (старшая группа) по теме
На странице представлен материал ,который поможет родителям познакомить своих деток 5-6 лет с грамматикой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
грамматика | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей Игры на формирование грамматического строя речи у ребенка 5-6 лет
В этом блоке собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у ребенка в возрасте 5-6 лет. Речевые игры помогают усвоить грамматические категории рода, числа, падежа, существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола.
Игровое упражнение «Подбираем рифмы»
Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Читаем ребенку шуточное стихотворение — начало английской народной песенки в переводе С.Я. Маршака:
Даю вам честное слово, вчера в половине шестого
Я видел двух свинок без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
Далее, ребенку задаются вопросы на понимание текста:
- Кого видел поэт? В каком виде они были?
- Носят ли свинки ботинки? А может они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т.д.)
- Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы тоже можем сочинить веселые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а ты продолжай.
Даем честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без ... (ботинок) и ... (чулок)
И щенков без ... (рукавичек)
Данное стихотворение можно продолжать и дальше. По образцу этого упражнения на развитие речи можно брать и другие стихи и делать то же самое.
Игра на развитие речи «Кузовок»
Цель — образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начинает игру. Ребенку +дается в руки корзинка. Он держит ее, а дети в это время говорят слова:
Вот тебе кузовок,
Клади в него, что на -ок.
Обмолвишься — отдашь залог.
Ребенок отвечает: «Я положу в кузовок...» и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, гребешок и т.д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладет в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по-одному, предварительно спрашивая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети под руководством взрослого назначают каждому залогу выкуп — какое-то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т.д.)
Игровое упражнение «Чье все это?»
Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.
Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.
Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.
Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.
Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.
Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
Игра «Домики»
Цель — упражнение в определении рода слов-предметов . Взрослый объясняет детям, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором - «она моя», в третьем - «оно мое», в четвертом - «они мои». Нужно «расселить» слова (картинки) по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.
Комментарии
Консультация
Материал поможет родителям с детками 5-6 лет освоить грамматику.
Консультация
Родителям для деток!
Консультация
Родителям для деток!