Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Ванина Ирина Львовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_2-3_goda.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

15. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

16. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из

 взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детское учреждение - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.



Оформляемся в детский сад

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30.Выходными днями являются суббота ,воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 7.00 до 8.00(разрешается приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременный приход и уход ребёнка-необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребёнок не посещающий детский сад более трёх дней , должен иметь справку от врача. Необходимо заранее сообщить о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия

.                Порядок взимания платы за содержание ребёнка

Плата за содержание ребёнка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за текущий месяц, не позднее 20 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребёнок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.

Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трёх дней, представив ксерокопию оплаченной квитанции , при болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией , оплатить в указанные сроки и передать ксерокопию квитанции.

                 Требования к внешнему виду и одежде детей

  1. Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:
  2. Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  3. Умытое лицо;
  4. Чистые нос , руки, подстриженные ногти;
  5. Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
  6. Чистое нижнее бельё;

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  1. Сменное бельё (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам- трусики, колготки ,в теплое время -носки и гольфы );
  2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  3. Промаркировать одежду и прочие вещи.


Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.


1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?


Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл


2. Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл


3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла


4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

6. Просится ли Ваш ребенок в туалет?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет и ходит мокрый - 1 балл


В 1 год 9 месяцев:

самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

обращать внимание на грязное лицо и руки;

контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

проявлять желание к самостоятельным действиям;

знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

В 2 года:

есть аккуратно, не обливаясь;

при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

пользоваться носовым платком (при напоминании); -контролировать физиологические потребности;

В 2 года 6 месяцев:

одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

расстегивать и застегивать одну - две пуговицы;

В 3 года:

  1. одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно,
  2.     складывать свою одежду перед сном;
  3. застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  4. знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  5. выполнять поручения из 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  6. уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  7. замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  8. регулировать свои физиологические потребности;
  9. вытирать обувь при входе в квартиру;
  10. аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.

Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

  1. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: « Если ты захочешь в туалет, скажи об этом ». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.

Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.

  1. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». В течении лета складывайте в неё небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые  привлекательны для малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.

С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.


Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.

Свой опыт по подготовке ребёнка к детскому саду имеет каждое дошкольное учреждение. Алгоритм прохождения адаптации практически одинаков во всех педагогических коллективах. Успех этой работы во многом зависит от того, как «подготовлены» к посещению ребёнком дошкольного учреждения сами родители.

Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребёнка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей.

Как же готовить родителей к новой жизни их ребёнка?

Памятка родителям

« Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, существует несколько рекомендаций.

  1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания используют для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.

Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержания беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой:






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Рассказово

детский сад № 4 «Улыбка».

Памятка для родителей

«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»

     

  Воспитатель: Ванина И.Л.

2013 г.



7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

8. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

10. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

11. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

12. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

13. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл



Перед тем, как привести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить, обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов.

Чтобы избежать случаев травматизма , родителям необходимо проверить содержание карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п. ), таблетки.

В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

  1. Посещать общие и родительские собрания;
  1. Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
  2. Отрабатывать субботники в строго отведённые сроки;
  1. Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

В 1 год 6 месяцев:


- держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

отрицательно относиться к нарушению опрятности;

сообщать о физиологических потребностях;

спокойно относиться к умыванию;


  1. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
  1. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
  1. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.
  2. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
  3. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
  4. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитайте свои силы, возможности и планы.
  5. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас!
  6. Будьте терпеливы.





  1. не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  2. говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Примерный режим дня детского сада

7.00-8.00 - прием детей

8.00-9.00 - умывание, завтрак, постепенное высаживание на горшок

9.00-11.30 - игра, занятия, прогулка

11.30-12.30-обед

12.30-15.00 - постепенное укладывание, сон

15.00-15.30 - постепенный подъем, водные процедуры

15.30-16.00 – полдник

16.00-17.30 - занятия, игра, уход домой




 «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.

Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться.»

  1. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напомните ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (её) приняли в детский сад.

Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

Данная консультация даёт возможность родителям правильно подготовить ребёнка к адаптации в детском саду....

«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»

Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие....

Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад

Рекомендации  родителям для успешной адаптации детей к детскому саду...

Консультация для родителей "Как надо родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад"

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....

Анкета для родителей "Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

Анкета позволит определить уровень готовности ребёнка к поступлению в детский сад....

Анкета для родителей: "Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад"

Анкета для родителей: "Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад"...