15. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
16. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из
взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детское учреждение - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
Оформляемся в детский сад
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30.Выходными днями являются суббота ,воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 7.00 до 8.00(разрешается приводить позже в период адаптации).
Помните: своевременный приход и уход ребёнка-необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребёнок не посещающий детский сад более трёх дней , должен иметь справку от врача. Необходимо заранее сообщить о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия
. Порядок взимания платы за содержание ребёнка
Плата за содержание ребёнка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за текущий месяц, не позднее 20 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребёнок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.
Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трёх дней, представив ксерокопию оплаченной квитанции , при болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией , оплатить в указанные сроки и передать ксерокопию квитанции.
Требования к внешнему виду и одежде детей
- Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:
- Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- Умытое лицо;
- Чистые нос , руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
- Чистое нижнее бельё;
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
- Сменное бельё (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам- трусики, колготки ,в теплое время -носки и гольфы );
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- Промаркировать одежду и прочие вещи.
Готов ли ваш ребенок к детскому саду?
Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Просится ли Ваш ребенок в туалет?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет и ходит мокрый - 1 балл
В 1 год 9 месяцев:
самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
обращать внимание на грязное лицо и руки;
контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
проявлять желание к самостоятельным действиям;
знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
В 2 года:
есть аккуратно, не обливаясь;
при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
пользоваться носовым платком (при напоминании); -контролировать физиологические потребности;
В 2 года 6 месяцев:
одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
расстегивать и застегивать одну - две пуговицы;
В 3 года:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно,
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обувь при входе в квартиру;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.
Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.
- Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: « Если ты захочешь в туалет, скажи об этом ». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.
Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.
- Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». В течении лета складывайте в неё небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.
С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.
Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.
Свой опыт по подготовке ребёнка к детскому саду имеет каждое дошкольное учреждение. Алгоритм прохождения адаптации практически одинаков во всех педагогических коллективах. Успех этой работы во многом зависит от того, как «подготовлены» к посещению ребёнком дошкольного учреждения сами родители.
Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребёнка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей.
Как же готовить родителей к новой жизни их ребёнка?
Памятка родителям
« Подготовка ребёнка к посещению детского сада»
Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, существует несколько рекомендаций.
- Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания используют для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.
Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
- Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержания беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой:
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Рассказово
детский сад № 4 «Улыбка».
Памятка для родителей
«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»
Воспитатель: Ванина И.Л.
2013 г.
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
8. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
11. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
12. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Перед тем, как привести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить, обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов.
Чтобы избежать случаев травматизма , родителям необходимо проверить содержание карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п. ), таблетки.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- Посещать общие и родительские собрания;
- Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
- Отрабатывать субботники в строго отведённые сроки;
- Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
В 1 год 6 месяцев:
- держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
отрицательно относиться к нарушению опрятности;
сообщать о физиологических потребностях;
спокойно относиться к умыванию;
- Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
- Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
- Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
- Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
- Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитайте свои силы, возможности и планы.
- Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас!
- Будьте терпеливы.
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Примерный режим дня детского сада
7.00-8.00 - прием детей
8.00-9.00 - умывание, завтрак, постепенное высаживание на горшок
9.00-11.30 - игра, занятия, прогулка
11.30-12.30-обед
12.30-15.00 - постепенное укладывание, сон
15.00-15.30 - постепенный подъем, водные процедуры
15.30-16.00 – полдник
16.00-17.30 - занятия, игра, уход домой
«Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.
Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться.»
- Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напомните ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (её) приняли в детский сад.
Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.
|