Адаптация ребенка в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Адаптация ребенка в детском саду.
Детский сад –это первая ступень общественного воспитания ребенка и промежуточное учреждение между домом и школой.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка всех его отношений с людьми, т.к. ребенок из знакомой семейной обстановки попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности /речевой, игровой/, сказывается на здоровье, и адаптация привыкания к новом социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками- все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, ребенок отказывается играть с другими детьми, часто болеют и т.д.
Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает многих родителей и наводит их на размышления о целесообразности устройства ребенка в детский сад.
Характер адаптации зависит от нескольких факторов:
- возраста
- состояния здоровья и уровня развития ребенка
- биологического и социального анамнеза /протекание беременности матери, осложнения при родах, условия обеспеченные ребенку после рождения - режим дня, питание, игры и т.д., заболевания в течение первых 3-х месяцев/.
Период адаптации: у одних детей проходит достаточно быстро и легко, у других несколько затягивается, в зависимости от типа высшей нервной деятельности, возраста детей и др. причин.
Существует 3 степени адаптации:
1 степень легкая. Когда к 20-му дню пребывания в д/с у ребенка нормализуется сон , он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощения, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
2 степень средняя. От 20 до 40 дней, качество сна и аппетита страдает и восстанавливается к концу 40-го дня. Настроение неустойчивое, плаксивость. Отношение ребенка к близким – эмоционально- возбужденное /плач, крик при расставании и встрече/. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
3-степень тяжелая. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания ребенка в д/с. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.
Таким образом: необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Для этого надо, чтобы родители внимательно прислушивались к советам воспитателей, принимали к сведению их консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, то он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка в детском саду.
Детский сад –это первая ступень общественного воспитания ребенка и промежуточное учреждение между домом и школой.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка всех его отношений с людьми, т.к. ребенок из знакомой семейной обстановки попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности /речевой, игровой/, сказывается на здоровье, и адаптация привыкания к новом социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками- все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, ребенок отказывается играть с другими детьми, часто болеют и т.д.
Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает многих родителей и наводит их на размышления о целесообразности устройства ребенка в детский сад.
Характер адаптации зависит от нескольких факторов:
- возраста
- состояния здоровья и уровня развития ребенка
- биологического и социального анамнеза /протекание беременности матери, осложнения при родах, условия обеспеченные ребенку после рождения - режим дня, питание, игры и т.д., заболевания в течение первых 3-х месяцев/.
Период адаптации: у одних детей проходит достаточно быстро и легко, у других несколько затягивается, в зависимости от типа высшей нервной деятельности, возраста детей и др. причин.
Существует 3 степени адаптации:
1 степень легкая. Когда к 20-му дню пребывания в д/с у ребенка нормализуется сон , он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощения, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
2 степень средняя. От 20 до 40 дней, качество сна и аппетита страдает и восстанавливается к концу 40-го дня. Настроение неустойчивое, плаксивость. Отношение ребенка к близким – эмоционально- возбужденное /плач, крик при расставании и встрече/. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
3-степень тяжелая. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания ребенка в д/с. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.
Таким образом: необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Для этого надо, чтобы родители внимательно прислушивались к советам воспитателей, принимали к сведению их консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, то он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка в детском саду.
Детский сад –это первая ступень общественного воспитания ребенка и промежуточное учреждение между домом и школой.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка всех его отношений с людьми, т.к. ребенок из знакомой семейной обстановки попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности /речевой, игровой/, сказывается на здоровье, и адаптация привыкания к новом социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками- все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, ребенок отказывается играть с другими детьми, часто болеют и т.д.
Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Это отпугивает многих родителей и наводит их на размышления о целесообразности устройства ребенка в детский сад.
Характер адаптации зависит от нескольких факторов:
- возраста
- состояния здоровья и уровня развития ребенка
- биологического и социального анамнеза /протекание беременности матери, осложнения при родах, условия обеспеченные ребенку после рождения - режим дня, питание, игры и т.д., заболевания в течение первых 3-х месяцев/.
Период адаптации: у одних детей проходит достаточно быстро и легко, у других несколько затягивается, в зависимости от типа высшей нервной деятельности, возраста детей и др. причин.
Существует 3 степени адаптации:
1 степень легкая. Когда к 20-му дню пребывания в д/с у ребенка нормализуется сон , он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощения, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
2 степень средняя. От 20 до 40 дней, качество сна и аппетита страдает и восстанавливается к концу 40-го дня. Настроение неустойчивое, плаксивость. Отношение ребенка к близким – эмоционально- возбужденное /плач, крик при расставании и встрече/. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
3-степень тяжелая. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания ребенка в д/с. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.
Таким образом: необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Для этого надо, чтобы родители внимательно прислушивались к советам воспитателей, принимали к сведению их консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, то он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»
Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.
Наказание вызывает у ребенка страх. От страха ребенок может перестать плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на братьях или сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания, как бы вы не хотели воспитать у него именно их.
Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения, работы сердца) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.
Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, - потому что чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.
Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная же форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется в поступке, причины которого мы не можем объяснить.
Так почему же дети «плохо» себя ведут?
Вообще всегда, когда ребенок «плохо» себя ведет, для этого есть конкретные и очень веские причины. Психологи предложили классификацию мотивов «плохого поведения детей». Принципиальное отличие этой классификации состоит в том, что она не столько отвечает на вопрос, почему этот ребенок «плохо» себя ведет, как указывает на то, что нужно сделать, чтобы этот ребенок все меньше и меньше хотел бы повторять свои действия.
Существует только 4 мотива, при которых дети «плохо» себя ведут:
- привлечение внимания,
- влияние на окружение,
- месть
- избегание неудачи.
1 . Привлечение внимания - «мне нужно твое особое внимание».
Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя пустым местом, когда родители, ровесники, коллеги не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают - что хочется сделать нормальному человеку? Повысить голос, рассердиться. Хочется так или иначе дать понять: Я - не пустое место!
Если потребность важна, она должна быть удовлетворена. И дети научились ее удовлетворять. Что делает маленький ребенок, когда ему нужно внимание? Его уже научили, как просить есть, пить, но как правильно попросить внимания? Этого многие не знают даже в зрелом возрасте.
Полуторагодовалый малыш методом проб и ошибок быстро находит способ привлечь внимание. Для этого всего лишь нужно сделать нечто плохое. Например, разбить, разлить, удариться. И тогда мама оторвется от телефона и обратит хоть какое-то внимание - пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания - веди себя плохо.
Рефлекс появился «нечаянно», но заработал, стал настолько прочным, что срабатывает в любом возрасте, стоит только человеку почувствовать себя выбитым из колеи. Мужчина уделяет мало внимания - будет скандал или пересолен ужин, дети обделяют вниманием - можно слечь с сердечным приступом. Делай плохо - и тебя заметят! Ведь в нашей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хорошему поведению.
2. Влияние на окружение (демонстративное поведение)-«ты мне ничего не сделаешь».
В современной жизни дети практически не видят примеров равноправных, партнерских отношений. Наоборот, существует мода на «сильную» личность, на «крутых». Дети и подростки видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная черта «демонстративного поведения» от «привлечения внимания» - это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание. Если он сразу прекратит «плохо» себя вести - он достиг своей цели. Но если его поведение станет еще хуже, его цель – влияние на социум вокруг.
3. Месть-«вредить в ответ на оскорбление».
Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения - глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет внутреннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. Почувствовав свою ничтожность, страх, обиду, человек склонен отомстить за все это кому угодно.
4. Избегание неудачи – «не буду и пытаться - все равно не получится».
Эти тихие дети - вполне послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.
Итак, перед нами четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них, мы имели в виду, что строить свои отношения с детьми с различными мотивами поведения необходимо по-разному.
На умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внимание, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание - он нуждается в этом.
Что касается поведения властолюбцев, лучшее, что может сделать взрослый - демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетентным.
Трудно правильно отреагировать в случае, если мотив поведения - месть. Ведь в этой ситуации обычно и ошибки, и обида взаимные. Естественная реакция родителей - доказать свою правоту и настоять на своем - не работает! Обвинения в ответ только усугубляют проблему, а наказание является для ребенка оправданием новой агрессивности. Надо найти в себе силы и мудрость сделать первый шаг к примирению.
А вот тому ребенку, который избегает неудачи, нужна поддержка. Не делайте все вместо него, а хвалите даже за незначительный прогресс в умениях, навыках, достижениях.
Карающий, подумай: «А ЗАЧЕМ?!»
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.
2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать - не наказывайте. Даже если уже поняли, что вы мягкие, доверчивые и нерешительны. Никакой «профилактики» никаких наказаний «на всякий случай».
3. За один раз – одно наказание. Даже если плохих поступков сразу совершено много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый поступок. Салат из наказаний - это блюдо не для детской души!
Наказание - не за счет любви, чтобы не произошло, не оставляйте ребенка без награды и любви, которую он заслуживает.
4. Срок давности. Лучше совсем не наказывать, чем наказывать с опозданием, некоторые родители наказывают ребенка за плохие поступки, когда уже прошло время, забывая о том, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушений.
5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как не было. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6. Без унижения. Чтобы не произошло, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как величие вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы неправы, наказание будет действовать только в противоположную сторону.
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания ребенок должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения.
Детей воспитывает то, что их окружает!
1. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
3. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть нерешительным.
4. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
5. Если к ребенку часто проявляют снисходительность - он учится быть выдержанным.
6. Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе.
7. Если действия ребенка часто одобряют - он учится оценивать себя.
8. Если с ребенком все всегда честны - он учится быть справедливым.
9. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным другим - он учится находить в этом мире любовь.
«Ребенок спрашивает, следовательно, развивается»
Дошкольное детство психологи называют возрастом исследователей, мыслителей, «почемучек».
Уже доказано, что вопрос - это один из путей познания ребенком окружающего мира, установления контакта с взрослыми, уточнения представлений и названий предметов.
Дошкольников интересует все: и явления природы, и бытовые вещи, и жизнь людей, и его собственное существование. В одном случае в вопросе ребенка содержится стремление о чем-то узнать, в другом - потребность утвердиться в своих знаниях, а иногда - это желание заявить о себе.
Детские вопросы многое могут рассказать нам, взрослым, о малыше. Так по характеру вопросов мы узнаем об интересах, предпочтениях ребенка, его общее умственное развитие, познавательную активность и развитие словарного состава языка.
Благодаря вопросам ребенок узнает, что все в природе можно объяснить словами, и все имеет свое название. Понятно, что чем больше ребенок получает от взрослых правильных ответов, тем быстрее развивается, усваивает значения слов, названия свойств, отношений, закономерностей, существующих в природе. А потому, уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с памяткой для родителей «Как отвечать на детские вопросы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты психологической готовности к школьному обучению. Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально – психологическая готовность
Интеллектуальная готовность предполагает: Дифференцированное восприятие Аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец) Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) Логическое запоминание Развитие внимания (интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий) Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
Внимание – это форма организации познавательной деятельности. Виды внимания: Непроизвольное – внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. Произвольное внимание – требует от человека волевых усилий для своего возникновения: делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Послепроизвольное – возникает в процессе обучения, работы интерес, увлеченность, вдохновение, которые снимают волевое напряжение.
Особенности развития внимания: В младенчестве: Первоначально выступает как реакция сосредоточения Сосредоточение обеспечивает выделение из окружающего мира эмоций, движений, речи человека, как его отличительных признаков, а также предметов и действий с ними. Сосредоточение влечет за собой развитие познавательного отношения к окружающему. Появление свойств внимания способствует зарождению более сложных форм поведения и деятельности.
В раннем детстве: Расширяется круг предметов, их признаков, а так же действий с ними, на которых сосредотачивается ребенок. Ребенок сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи. Под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания. Внимание ребенка слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
В дошкольном возрасте: Значительно возрастает его концентрация, объем и устойчивость. Складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. Внимание становится опосредованным. Появляются элементы послепроизвольного внимания.
Свойства внимания: Объем внимания - это сколько объектов ребенок может удержать в своем сознании в короткий промежуток времени. Устойчивость внимания – это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Противоположным устойчивости внимания свойством является отвлекаемость внимания. Распределений внимания – это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время. Переключение внимания – это сознательный переход от одного объекта к другому. Быстрота переключения зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Трудности развития внимания: Концентрация внимания. Дети по словесной инструкции направляют свое внимание на нужный объект и его свойства, на организацию определенной деятельности, но объем и уровень такого внимания, а также способность к его распределению еще очень низкая. Большое значение имеет для него показ яркой картинки, слайда, которые запоминаются, гораздо легче, сильнее, чем просто рассказ.
Трудности развития внимания: Переключение внимание. В процессе деятельности ребенку часто приходится переключать внимание. В 6-7 лет скорость внимания не велика, да и изменение ситуации ребенок замечает не сразу. У детей этого возраста можно выработать реакцию переключения внимания по словесной инструкции, но это достаточно сложно. Успех зависит от четкости инструкции, которую дает взрослый, от того, выделены ли в ней значительные условия, цель, задачи. Все это определяет уровень и устойчивость внимания ребенка.
Трудности развития внимания: Распределение внимания между разными видами деятельности. Организуя занятия, взрослые часто пытаются использовать задания, требующие быстрой смены одного вида деятельности на другой, не учитывая трудности переключения внимания, еще сложнее, когда его вынуждают на одновременное выполнение 2-х и более разных действий.
Причины школьной неуспеваемости: низкий объем памяти, неустойчивость произвольного внимания, плохая сенсомоторная координация, Что приводит к комплексным трудностям в письме, чтении и математике.
Во время исследования учитывались следующие аспекты работы состояние здоровья ребенка уровень работоспособности (медлительность) уровень выполнения заданий положение пишущего предмета в руке возможность самостоятельного исправления ошибок оказываемую ребенку помощь и степень его обучаемости
Для определения степени развития внимания детей подготовительной группы была предложена: КП - Корректурная проба ЧННХ -Что не правильно нарисовал художник? НДО - Найди 10 отличий Л – Лабиринт Результаты первичной диагностики
Результаты вторичной диагностики
Вывод : Сопоставляя качество выполнения заданий в ходе первичной диагностики с данными вторичной диагностики, можно отметить легкость и точность выполнения всех диагностических заданий. Это дает веские основания считать представленную программу развития внимания детей дошкольного возраст весьма эффективной.
Дорисуй и раскрась вторую половину также как первую
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Ребенок должен не только найти и показать эти отличия, но и рассказать, что есть на верхней картинке и нет на нижней.
Что забыл нарисовать художник?
ЛАБИРИНТ
Упражнения на развитие концентрации внимания Задания на нахождение нелепиц, несоответствий на картинках .
НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА Ребенку предлагается найти тень белочки (или снеговика) и объяснить свой выбор.
ЧТО НАРИСОВАНО В КАРТИНКЕ?
Найди слова в таблиц е Катер, уха, снег, мороз, снегурочка, раки, манка, девочка, рис, суп, кочка, нож, пух, свечка, нора.
НАЙДИ ПАРУ Ребенку предлагается найти два одинаковых предмета
Найди и посчитай "Помоги цыпленку найти всех червячков и посчитай их"
Найди и посчитай
ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ ПАЛОЧЕК ИЛИ ИЗ МОЗАИКИ Ребёнку предлагают выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
коррекционно-развивающих игр и упражнений на развитие внимания.
- Упражнение на развитие способности к переключению внимания:
- Хлопни
Ребенку называют различные слова: стол, чашка, кровать, воробей, собака, вилка и т.д. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда встретится слово, обозначающая животное (транспорт, мебель и т.п.).
- Топ-хлоп.
Взрослый произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица".
Чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
- Упражнение на развитие концентрации внимания:
- Дорисуй и раскрась вторую половину также как первую. (Приложение №1)
Ребенку предлагают дорисовать вторую часть рисунка так же как первую и раскрасить.
- Найди отличия. (Приложение №2)
Ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать их различия.
- Что забыл нарисовать художник? (Приложение №3) Ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано.
- По клеткам нарисуй такой же гриб. (Приложение №4)
- Лабиринт (Приложение №5)
- Что перепутал художник? (Приложение №6)
- Найди два одинаковых предмета. (Приложение №7)
Ребенку предлагается найти тень белочки (или снеговика) и объяснить свой выбор.
3.Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости:
- Что нарисовано. (Приложение № 8). Ребенку предлагают назвать, что (или кто) спряталось в одной картинке.
- Найди слова в таблице. (Приложение №9)
Ребенку предлагают в таблице найти среди случайных букв слова.
- Найди пару. (Приложение №10)
- Посчитай. Ребенка просят найти и посчитать всех червячков, утят, котят, щенков. (Приложение №12 ).
4. Упражнения на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке.
Ребенку предлагают посмотреть: что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось. (Приложение №13).
5. Нахождение различных геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке. Ребенка просят найти на картинке круги, треугольники, прямоугольники, квадраты. (Приложение №14).
6. Выкладывание из палочек.
Ребёнку предлагают выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п (Приложение №15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...