Сценарий родительского собрания "Прогулка по городу."
методическая разработка (младшая группа) по теме
Познакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения детьми, посредством различных игр, художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во 2 младшей группе "Прогулка по городу." | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка»»
Родительское собрание
по правилам дорожного движения во второй младшей группе
тема: Прогулка по городу.
Гурьевск
2012
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- ознакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения.
Материалы: фуражка инспектора ГИБДД, макет светофора, мольберт, 4 иллюстрации с изображением правильных и неправильных ситуаций на дорогах и улицах города, маски животных (заяц, курица, лиса, кот), карточки с загадками.
Ход:
Введение.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Дороги, транспорт – регалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, воспитывать законопослушного гражданина.
Задача воспитателя и родителей развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильный стереотип поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день, преобладающий во взрослой среде. Лишь путем соответственного воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Основная часть.
Вашим детям сейчас 3-4 года. В этом возрасте детей нужно знакомить:
- со светофором;
- формировать представление об улице, ее основных частях;
- учить различать вид наземного транспорта.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослого на дорогу выходить нельзя, когда идешь с взрослым за руку, не вырывайся, один не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по переходу;
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар – для переходов;
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется светофором и полицейским-регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовываться из окна, не выставлять руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
Ребенок хорошо усвоит правила поведения на дорогих и улицах города и через различные игры, художественное слово.
С некоторыми играми и стихотворениями Вы сейчас познакомитесь.
Итак, давайте представим, что я (воспитатель) – инспектор ГИБДД, а Вы (родители) дети.
(Воспитатель переодевается в инспектора.)
Первая игра называется «СВЕТОФОР»
Инспектор показывает зеленый сигнал светофора – дети топают ногами;
инспектор показывает желтый сигнал светофора – дети хлопают руками;
инспектор показывает зеленый сигнал светофора – тишина.
Вторая игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Отвечайте быстро:
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Где пассажиры ждут автобус? (остановка)
- У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
- Грузы он возить привык,
Потому что… (грузовик)
- Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (автомобиль)
Третья игра «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»
(На мольберте инспектор размещает иллюстрации и изображениями правильных и неправильных ситуаций на дорогах.)
- рассмотрите иллюстрации и скажите, что здесь изображено неправильно, а что правильно.
Предлагаю поиграть еще в одну интересную игру, а называется она «ТЕАТР ЗАГАДОК»
(На столе лежат маски животных и стихотворения, инспектор раздает родителям маски и соответствующее к ней стихотворение.)
- Входит Зайка чуть живой.
Где скакал? – На мостовой.
Не послушал Зайка папу –
Отдавили Зайке лапу.
- Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
- На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
- Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Итак, некоторыми играми вы познакомились. А сейчас я предлагаю ряд художественных произведений:
«Про одного мальчика.» С.Михалкова,
«Для пешеходов.» В.Тимофеева,
« Азбука безопасности.» О.Бедарева,
« Для чего нам нужен светофор.» О.Тарутина.
Заключение.
ПОМНИТЕ!!!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.
Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»
Сценарий родительского собранияТема: «Безопасность детей на улицах города»...
«Безопасность детей на улицах города» -сценарий родительского собрания
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Безопасность детей на улицах города»...
Сценарий родительского собрания в средней группе « Детская безопасность в городе»
Сценарий родительского собрания посвященный теме безопастности на дороге....
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"
Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...
Сценарий Родительского клуба "Путешествие в город музыкальных инструментов"
Сценарий Родительского клуба "Путешествие в город музыкальных инструментов", будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений....
Сценарий родительского собрания "Главные секреты знакомства детей с городом"
Мероприятие с родителями по воспитанию и развитию детей...