Что такое сказкотерапия?
консультация по теме
Короткий экскурс для родителей в методы, формы и приёмы сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_skazkoterapiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочется коротко рассказать родителям о том, что представляет из себя сказкотерапия. Многие недооценивают её эффективности при работе с детьми и врослыми.
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений детей и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром.
Сказки обучают и воспитывают детей. В процессе обучения ребёнок готовится к вхождению в новые для себя виды деятельности, а в процессе воспитания основное воздействие оказывается на систему смыслообразующих и ценностных ориентаций человека.
Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Накапливается опыт жизненных коллизий и путей их разрешения, развивается творческое воображение.
Именно воображение в сочетании с памятью ( сформированным представлением о ситуации на основе раннее прочитанного, прослушанного, наложенного на свои чувства и эмоции) даст ребенку возможность в кратчайший срок выбрать наиболее правильное и эффективное решение проблемы, столкнись он с чем-то подобным в жизни.
Огромное значение в занятиях является то, что абсолютно все люди способны сочинять истории и сказки. И то, что сам этот процесс обладает колоссальным психотерапевтическим воздействием.
Задачи сказкотерапии:
1. Научить детей строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
2. Познакомить с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
3. Снятие психо - эмоционального напряжения.
4. Развтие эмоциональной произвольности.
5. Решение частных проблем ( страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, плаксивость, низкая самооценка).
6.Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
7. Развитие воображения, памяти и речи.
8. Формирование творческого потенциала.
В своей работе специалист по сказкотерапии использует различные формы и приёмы:
- Сочинение собственных сказок, историй, страшилок.
- Сказки на песке (песочная терапия).
- Решение сказочных задач.
- Имитационные игры.
- Упражнения-тренинги.
- Направленные фантазии на выявление и коррекцию как внутри личностных проблем, так и межличностных проблем и конфликтов.
А также и другие методы и способы коррекции эмоциональной сферы:
- Ароматотерапия.
- Релаксация.
- Игра (подвижная, ролевая, сюжетная).
- Арттерапия.
- Куклотерапия (оживляя куклу ребенок фактически отрабатывает механизм само регуляции, учится адекватно выражать свои мысли).
Некоторые элементы сказкотерапии могут использовать и родители для работы с детьми дома. На данную тему написано много литературы методического плана. Есть литература с готовыми сказками для профилактики различных проблем. Главное иметь желание помочь своему ребёнку справится с его проблемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...