консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей по изготовлению атрибутов для игры "Дорожное движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Ядрин Чувашская Республика
Консультация для родителей
«Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение»
воспитатель: Аникина И.В.
1 кв.категория
2012г.
Каждый педагог знает, что дети дошкольного возраста любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Причем с самодельными игрушками они играют с большим интересом и бережно относятся к ним.
Дошкольники могут принять активное участие в подготовке атрибутов к игре «Дорожное движение». Сначала они делают заготовки для дорожных знаков. Для этого им понадобятся круглые шаблоны различных размеров, картон, бумага и тесьма. Дети накладывают шаблон на картон, обводят его и вырезают круги. Затем склеивают два круга( вкладывают при этом между ними петельку, чтобы знак можно было повесить на стойку). Одну сторону знака оформляют аппликацией или рисунком с изображением дорожного знака. Из плотной бумаги или тонкого картона можно вырезать полосы для выкладывания на полу переходных дорожек и кружки для разметок участков дороги( используются линейки, картонные шаблоны).
Детей можно приобщить к изготовлению изображений машин. Воспитатель рисует контур машины на картоне, ребенок вырезает одну деталь, затем ее обводит и вырезает такую же. После чего склеивает их, вкладывая между ними тесемки. Затем рисует красками изображение передней части машины. Тесемки можно продеть в отверстия, сделанные воспитателем. Чтобы картон не рвался, можно вырезать два кружочка, один из ткани, другой из бумаги, в середине сделать отверстия и наклеить с обратной стороны сначала кружок из ткани, затем из бумаги так, чтобы все отверстия совпали.( Во время игры дети надевают картон с изображением машины на шею и завязывают на уровне талии тесемки).
Для ребенка, изображающего регулировщика движения, можно сделать фуражку. Из картона, по размеру головы, вырезают полоску-ободок, к которому приклеивают остальную часть фуражки, причем ее козырек должен отгибаться. Не трудно сделать палочку регулировщика. Для этого следует подобрать отрезок пластмассовой трубки или деревянную палочку( диаметр 3 или 3,5 см) и обклеить( поперек) полосками черной и белой бумаги одинаковой ширины, чередуя их по цвету.
Светофор можно сделать из коробки в форме бруска. Дети обклеивают несколько кружков и наклеивают их на боковые грани коробки( либо с одной стороны, либо со всех четырех сторон; это зависит от того, где будет установлен светофор – на переходе или на перекрестке). Можно приклеить над каждым кружком по козырьку. Во время игры дети надевают светофоры на стойки или воспитатель помогает подвесить к потолку.
Воспитатель может сделать для ребят сюрприз – смастерить светофор, который будет зажигаться. Для этого берут три одинаковые коробки, в них прорезают отверстия и изнутри заклеивают прозрачной бумагой, пленкой трех цветов. Затем коробки склеивают длинными узкими гранями, и в них сбоку вставляют карманные фонарики, которые дети в процессе попеременно включают.
Из большой коробки можно сделать бензоколонку, прикрепив шланг и пластмассовую трубку к одной из ее боковых сторон.
Счетчик делается так: вырезают квадрат из картона и укрепляют посередине его крутящуюся стрелку. ( На стрелке и картоне делают прокол, в отверстие вставляют отрезок проволоки в оболочке и закручивают по спирали и с двух сторон). Если у вас найдется маленький винт с гайкой, то стрелку лучше прикрепить с их помощью. Цифры вырезают из старого настенного календаря и наклеивают в определенном порядке. Затем счетчик прикрепляют к бензоколонке.
Для игры «Дорожное движение» понадобятся здания, киоски, палатки, машины, деревья, заборы, столбы и т.п. из бумаги и картона делают деревья. Чтобы сделать бумажную трубочку для изготовления ствола, надо вырезать полоску бумаги предполагаемой длины, намазать половину полосы( 5см) клеем и навернуть ее на карандаш или исписанный стержень авторучки( начинать накручивать намазанной стороной). Затем получившуюся трубочку снимают, делают на ней надрезы с одной стороны, отгибают их, намазывают клеем и приклеивают их к подставке. Ко второму концу трубочки приклеивают крону дерева, которая вырезается на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Кроны деревьев вклеивают так, чтобы трубочки были вклеены между двумя деталями. Деревья могут быть любого цвета в соответствии с сезоном
( зеленые, желтые, оранжевые или в зимнем уборе – белые). Ствол и ветки можно нарисовать коричневой краской или вырезать из коричневой бумаги и наклеить на крону. Подставками для деревьев могут служить катушки, разрезанные пополам.
Из использованных коробок разного назначения, размера и формы можно смастерить здания любой архитектуры. Пригодятся коробки из-под молока, сахара, чая и других пищевых продуктов, а также коробки от парфюмерии, несыпучих лекарств. Самое простое в изготовлении здания – это многоэтажная башня современной архитектуры. Коробку обклеивают бумагой и наклеивают из бумаги окна. Башни можно объединить в один комплекс, по-разному устанавливать, комбинируя расположение. У домов можно сделать лоджии, витрины, входы в подъезды. Воспитатель помогает детям делать надрезы на коробках, после чего вдавливает вырезанные части, получая балконы лоджии. Красивые лоджии получаются и из маленьких одинаковых коробочек, приклеенных к одной из стен здания в ряд одна над другой. Из таких коробочек можно смастерить витрины магазинов, оформив внутреннюю часть коробочки и прикрепив ее к зданию.
Из коробок дети могут сделать и машины. Для этого коробочки обклеивают бумагой( отдельно каждую) и склеивают. Колеса желательно сделать крутящимися. Для этого используют бумажные трубочки, к которым и прикрепляются картонные кружки-колеса. После чего получившуюся ось с колесом с помощью полоски плотной бумаги прикрепляют к раме( приклеивают).
Из плотной бумаги, сложенной вдвое, дети вырезают человечков. Фломастерами прорисовывают им лица. Отдельные части одежды. Фигурки можно одеть. Например, вырезать оранжевые жилеты ремонтникам, продавцам халаты, медицинским работникам халаты. Сгибать фигурки можно по-разному, придавая различные позы и движения( сидит в сквере на лавочке, идет, бежит, упал, работает отбойным молотком, укладывает асфальт и пр.).
Атрибуты для игры следует хранить в разных коробках. Например, в одной – здания, в другой – машины, в третьей – здания и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...