Консультация для родителей
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кульбовская Вера Васильевна

 

Составитель: Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов

Тема: «Воспитываем у детей правдивость, честность»

Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность они проявляют в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях в глаза. Вот почему чем раньше ребёнок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе присущие для детства прямодушие и искренность. А.С. Макаренко определял честность как «открытое, искреннее отношение». Этому ребёнок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Нельзя забывать о том, что для него характерна высокая восприимчивость влияния взрослых, вера в их непогрешимость, стремление подражать им. Искренни ли они в отношениях друг с другом, честно ли относятся к  обязанностям, к труду, к общественному долгу. Всё  это имеет исключительное значение в усвоении ребёнком понятий, что значит быть честным и правдивым в отношениях с взрослыми и сверстниками,  проявлении  к общественной собственности, к выполнению правил.

       От взрослых требуется контроль над действием тех детей, которые склонны к действиям из подтишка. Однако «такую проверку нужно делать очень деликатно, чтобы ребёнок не подумал, что вы его в чём-либо подозреваете». Ребёнок не должен ощущать на себе довлеющий контроль. Если он то и дело слышит: «Смотри, проверю»,  «Всё равно узнаю» и т. п., то вряд ли можно научить его умению поступать открыто. Вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений, дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствуют правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести.

       В детском саду, например, детей  знакомят с такими правилами:

- игрушки и вещи  детсада принадлежат всем детям, уносить их домой нельзя;

- в распределении ролей, игрушек, материалов для игр и занятий будь честен и справедлив;

- честно соблюдай правила игры;

- любое поручение выполняй добросовестно;

- трудовые поручения дели честно, по совести, не перекладывай на товарища;

 - дал слово – держи его;

- не обещай того, чего не выполнишь;

- умей открыто признаваться в своей вине;

- не перекладывай вину на других;

- не бери без спроса чужие вещи;

    Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнении правил, важно раскрывать их нравственную сущность. Например: «Ты не признался, а из-за этого могли подумать на другого», «Нарушил правила игры – поступил нечестно и тем самым подвёл всех ребят», «Обмануть, сказать неправду – плохо, стыдно».

        Старший дошкольник должен уметь не только рассуждать о правдивости и честности, но и действовать в соответствии с известными ему правилами. Необходимо, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно решать, как поступать: что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Такие ситуации постоянно возникают в жизни.

     Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, приобретаемый ребёнком главным образом в повседневной жизни. Он закрепляет нравственные представления в действиях в естественных условиях. В этой связи нельзя не напомнить об огромном значении обстановки честности и правдивости в семье.

Литература: Л.Ф. Островская «Педагогические знания детям» 1983г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Составитель: Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов

Тема: «Воспитываем у детей правдивость, честность»

Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность они проявляют в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях в глаза. Вот почему чем раньше ребёнок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе присущие для детства прямодушие и искренность. А.С. Макаренко определял честность как «открытое, искреннее отношение». Этому ребёнок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Нельзя забывать о том, что для него характерна высокая восприимчивость влияния взрослых, вера в их непогрешимость, стремление подражать им. Искренни ли они в отношениях друг с другом, честно ли относятся к  обязанностям, к труду, к общественному долгу. Всё  это имеет исключительное значение в усвоении ребёнком понятий, что значит быть честным и правдивым в отношениях с взрослыми и сверстниками,  проявлении  к общественной собственности, к выполнению правил.

       От взрослых требуется контроль над действием тех детей, которые склонны к действиям из подтишка. Однако «такую проверку нужно делать очень деликатно, чтобы ребёнок не подумал, что вы его в чём-либо подозреваете». Ребёнок не должен ощущать на себе довлеющий контроль. Если он то и дело слышит: «Смотри, проверю»,  «Всё равно узнаю» и т. п., то вряд ли можно научить его умению поступать открыто. Вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений, дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствуют правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести.

       В детском саду, например, детей  знакомят с такими правилами:

- игрушки и вещи  детсада принадлежат всем детям, уносить их домой нельзя;

- в распределении ролей, игрушек, материалов для игр и занятий будь честен и справедлив;

- честно соблюдай правила игры;

- любое поручение выполняй добросовестно;

- трудовые поручения дели честно, по совести, не перекладывай на товарища;

 - дал слово – держи его;

- не обещай того, чего не выполнишь;

- умей открыто признаваться в своей вине;

- не перекладывай вину на других;

- не бери без спроса чужие вещи;

    Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнении правил, важно раскрывать их нравственную сущность. Например: «Ты не признался, а из-за этого могли подумать на другого», «Нарушил правила игры – поступил нечестно и тем самым подвёл всех ребят», «Обмануть, сказать неправду – плохо, стыдно».

        Старший дошкольник должен уметь не только рассуждать о правдивости и честности, но и действовать в соответствии с известными ему правилами. Необходимо, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно решать, как поступать: что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Такие ситуации постоянно возникают в жизни.

     Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, приобретаемый ребёнком главным образом в повседневной жизни. Он закрепляет нравственные представления в действиях в естественных условиях. В этой связи нельзя не напомнить об огромном значении обстановки честности и правдивости в семье.

Литература: Л.Ф. Островская «Педагогические знания детям» 1983г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...