Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала.
консультация на тему

Мосолкина Лариса Сергеевна

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает несколько задач

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирования информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов, в течение которых осуществляются
 следующие задачи.

Этап 1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Этап 2.Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап 3.После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или стиха с опорой на символы (образы), т. е. происходит отработка метода запоминания.

Пересказ происходит вместе с воспитателем (на более ранних этапах), пересказ могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого (на более поздних этапах).

Этап 4.Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Этап 5.Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении текста основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Кто изображён в таблице? Про кого эта сказка (рассказ)?»

Вариант: мнемотаблица «Весна» (мнемотаблица выполнена с использованием ИКТ)

Перекодирование. Эта таблица имеет «ключ» к запоминанию и воспроизведению информации – букву «В», что символизирует весну и признаки, характерные для этого времени года.

  • «В» - весна
  • «СОЛНЦЕ» - ярко светит солнце
  • «СОСУЛЬКИ» - на солнышке тают сосульки
  • «ВОЛНЫ» - тает снег, бегут ручейки
  • «ДЕРЕВЬЯ» - на деревьях почки набухают и лопаются
  • «ПОЧКА» - из лопнутой почки появляется листочек
  • «ЛИСТ» - деревья и кустарники покрываются листвой
  • «ПТИЦЫ» - начинают прилетать перелётные птицы
  • «!» - весной природа оживает

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/07/2013-06-07_1214.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по использованию сказочного и универсального дидактического материала цветных счетных палочек Кюизенера в обучении математике

Палочки Кюизенера – это удивительный  дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками....

«Использование лэпбука в качестве дидактического пособия в работе с дошкольниками.

Ни у кого не вызывает сомнения, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей по...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...

Консультация +наглядный материал "Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников"

Предоставлен материал и консультация для родителей по использованию мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников...

Консультация +наглядный материал "Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников"

Представлен материал консультации +наглядный по использованию мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников...

Дидактический материал «Использование мнемотаблицы при составлении рассказа об осени с детьми дошкольного возраста»

Составление рассказа  «Осень» по мнемотаблице. Цель: закрепление представлений  детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Упражнять детей в ум...

Презентация "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"

Многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в в...


 

Комментарии

Мосолкина Лариса Сергеевна

Если что-то не понятно, СПРАШИВАЙТЕ!