материал для развития детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) по теме

материал для развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 


ЕЩЕ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 2. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
3. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
4. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
7. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй - 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Ни сколько)
8. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
9. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
11. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
13. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
17. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
18. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)
19. Первый Иван шел на базар, второй Иван - с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
20. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)
21. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
22. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
23. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
24. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
25. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
26. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
27. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)
28. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?
29. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
30. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
31. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
32. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
33. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)
34. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
35. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)
36. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
37. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
38. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
39. В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)
40. Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)
41. Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
42. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
43. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
44. Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
45. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?
46. Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
47. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
48. Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
49. В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)

50. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
51. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
52. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
53. Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)
54. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
55. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
56. Сколько ушей у трех мышей?
57. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
58. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

 Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает, что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников, значит у него сформирована учебная мотивация. Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники и перемены, значит вам надо ему еще многое рассказать о школе.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для развития восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился…» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей. Играйте с ребенком в настольные игры, умение следовать правилам поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе.

 Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются.

Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства — можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый! Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.  Их длительность не должна превышать 35 минут.  Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.  Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен. Что должен знать ребенок в 6 — 7 лет

 Бытует мнение, что к шести  - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать  • дни недели;   • иметь представления о природных и погодных явлениях;   • знать основные цвета;  • знать понятия «право-лево»;   • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;   • знать праздники;   • уметь рассказать, чем он любит заниматься;   • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»  

Интеллектуальное развитие  В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 • находить лишний предмет в группе;

 • добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 • группировать предметы по признаку и называть его;

 • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.  

Слух, зрение, внимание, память, речь  

Здесь дошкольнику нужно уметь:  

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 • точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

 • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

 • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 • пересказать услышанный рассказ;

 • составлять рассказ по картинке!  

Основы математики  

Перед поступлением в первый класс необходимо:

 • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;   • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;   • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.  

Чтение  Важно, чтобы ребенок:  

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 • подбирал слова на заданную букву;

 • делил слово на слоги;

 • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.  

Навыки письма  

Для успешного начала учебы в школе требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш в руке;

 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

 Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

 Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.   Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.  

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.   Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

 Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

 Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

 При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.

 2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.

 3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.

 4. Ксерокопия медицинского полиса.

 5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.

 6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

 

Готов ли ваш ребенок к школе?  В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

 Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.

Материал представлен в виде обобщения опыта, содержит перечень математических игр, задачек и заданий....

Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста.

Этот материал о том, что такое занимательный математический материал, видызанимательного математического материала, его характеристика. Также рассмотрены особенности работы воспитателя и детей с заним...

Консультация для воспитателей на тему «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время школа и родители предъявляют большие требования к подготовке детей к школьному обучению, в частности предматематической подготовке. В связи с этим эффективное развитие интеллектуальн...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

Семинар-практикум « Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется н...

Роль природного материала в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ

Игры с водой и песком включаются в общий комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми. Игры проводятся на основе системных знаний, которые ребенок получает в процессе взаимодействия с окружающим ...