Развивающие занятия дома
консультация (младшая группа) по теме

Фурсова Ксения Михайловна

 

Тема: «Развитие сенсорного восприятия у детей 3-4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_konsultaciya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие сенсорного восприятия у детей 3-4 лет»

        

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

    Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка, то есть от того, насколько совершенно он слышит, видит, осязает окружающее.

    Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

    Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Мы последовательно рассмотрим игры для развития каждой из пяти сенсорных систем.

    Для развития тактильного восприятия (осязания) ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Во время купания можно использовать мочалки и губки разной жесткости. Смазывайте тело ребенка кремом, делайте различные виды массажа.

"Чудесный мешочек"

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры. Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

"Что внутри?"

Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

"Поймай киску"

Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска.

Зрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаз. Дети 3-4 лет обычно рассматривают предмет и руками и глазами одновременно. Они не умеют рассматривать предметы, находящиеся на расстоянии, т. е. не отдают себе отчет в том, что видят. Взглянув на предмет, ребенок тут же отворачивается от него. Этим обычно и ограничивается его зрительное знакомство с новым предметом.

Поэтому важно обращать внимание детей на признаки предметов.

Зрительное восприятие включает в себя несколько направлений: цвет, величина, форма, пространственное расположение, целостность предмета.

«Разноцветные резиночки»

Для игры потребуется набор резинок двух цветов: красного и желтого (в дальнейшем синего, зеленого и т.д.) и карандаши этих же цветов. Попросите ребенка надеть на красный карандаш красные резиночки, на желтый карандаш - желтые.

После того как малыш начнет уже уверенно сортировать красный цвет от желтого, можно предложить ему новые цвета, заменяя их по одному.

«Фигуры»

Вам нужно вырезать из картона большой круг, квадрат и такие же маленькие фигуры, все одного цвета. Попросите ребенка разложить маленькие круги на большой круг, а маленькие квадраты на большой квадрат.

 

«Пирамидка»

Попросите ребенка разобрать, а затем собрать пирамидку, учитывая величину колец, от самого большого к самому маленькому.

«Где спрятался зайчик?»

Поставьте зайчика и накройте его прозрачным платком. Попросите ребенка найти зайчика и сказать где он спрятался (на полке, в шкафу, под кроватью и т.д.).

Слуховое восприятие – это формирование образов по средствам слухового анализатора.

«Угадай, что звучит?»

Предложите ребенку послушать как звенят ключи, шуршит бумага, фольга когда ее сминают, звучит свисток и т.д. Затем поиграйте в игру, спрятав от ребенка звучащие предметы.

Вкусовое восприятие – это формирование образов через вкус (кислый, сладкий, горький, соленый).

«Угадай на вкус»

Например, можно для этой игры использовать фрукты. Сначала покажите один фрукт, дайте его попробовать, затем другой. Потом попросите ребенка закрыть глаза и дайте ему какой-нибудь фрукт, и спросите, что он съел? Начинайте с 2-3 фруктов, увеличивая до 5.

Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя. Играйте с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация развивающих занятий с ребенком дома"

Когда начинать учить ребенка? Чему учить? Какие должны быть созданы условия? Что развивать - эти вопросы волнуют многих родителей. Приведенные ниже рекомендации помогут вам в организации интересных и ...

Что делает мама дома — занятие по развитию речи.( развивающие занятия)

Дошкольники всегда знают что делает мама дома. Например, моет посуду, гладит, стирает, убирает, готовит кушать.Распечатайте приведенные ниже картинки с мамами в цвете и попросите детишек рассказать, ч...

Развивающие занятия с ребенком 3 лет дома, упражнения для развития общих речевых навыков.

Рассмотрим некоторые игровые приемы и техники детского развития. Особенности развития речи детей 3-4 лет раскрываются в многочисленных играх и занятиях. Занятия с детьми дома по развитию речи должны п...

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с ЗПР в условиях дома ребенка

Занятия рассчитаны на детей раннего возраста с диагнозом ЗПР в условиях дома ребенка.  Комплекс направлен на развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов по теме "Осень"....

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА

Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

В возрасте от 2 лет с ребенком нужно заниматься, ведь это обязательное условие становление его личности. Кроме того, такие занятия будут открывать ему мир с новой стороны, заинтересовывая и открывая т...