Рекомендации инструктора по физической культуре "Прощаемся с плоскостопием!"
методическая разработка по теме
Плоскостопие - наследственное заболевание, в основе которого лежит слабость связочного аппарата.
При плоскостопии нет температуры, а в начальной стадии вообще ничего не болит.
Стоит ли волноваться?
Ответ однозначен - стоит!
Необходимо уже с младенчества следить за состоянием стоп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchaemsya_s_ploskostopiem.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации инструктора по физической культуре
Прощаемся с плоскостопием!
Плоскостопие - наследственное заболевание, в основе которого лежит слабость связочного аппарата.
При плоскостопии нет температуры, а в начальной стадии вообще ничего не болит.
Стоит ли волноваться?
Ответ однозначен - стоит!
Необходимо уже с младенчества следить за состоянием стоп.
И вот почему: человеческая ступня - уникальна.
Она пружинит!
Ни одно, даже самое высоко прыгающее и быстро бегающее животное, типа кенгуру или ягуара, не может похвастаться этой удивительной способностью. Спрашивается, для чего нам "пружинить"?
Чтобы организм не испытывал перегрузок и стрессов при хождении или беге. И соответственно не изнашивался, не болел.
Здоровая стопа обеспечивает нам комфортные условия жизни и долголетие.
Многие люди с детства имеют предрасположенность к плоскостопию.
У таких людей связки не обеспечивают поддержание сводов стопы, и последние под весом тела постепенно уплощаются.
Плоскостопие куда проще предотвратить (или контролировать его развитие), чем излечить полностью.
Нижеследующие рекомендации при систематическом выполнении позволят эффективно решить проблему с плоскостопием.
Дыхание во всех упражнениях естественное.
1. Исходное положение сидя, ноги согнуты в коленях под прямым углом, под пятками брусок или стопка книг высотой 15—20 см.
Поднять носки стоп и опустить. Повторить 10—20 раз, темп средний.
Наличие бруска под пятками позволит с большей амплитудой выполнять движение, что полезно для суставов, мышц и связок стопы.
2. Исходное положение то же, но брусок под носками.
Поднять пятки и опустить. Повторить 10— 20 раз.
3. Исходное положение то же, ноги соединены, брусок под пятками.
Развести носки в стороны и свести, не отрывая стоп от пола.
Выполняя движение в стороны — опускаете носки вниз, а сводя — поднимаете вверх. Так 10—15 раз.
Затем, выполняя движение в стороны, — поднимаете носки вверх, а сводя — опускаете вниз.
Повторить 10—15 раз, темп средний.
Это позволит вам выполнять круговые движения носками сначала вниз, а потом вверх, что лучше воздействует на стопу.
4. Исходное положение то же, но брусок под носками.
Развести пятки и свести, не отрывая ног от пола такими же круговыми движениями. Повторить 10—15 раз, сначала опуская пятки и разводя их в стороны, а при сведении поднимать вверх.
Затем столько же раз выполнить наоборот — поднимая пятки при разведении и опуская при сведении.
Это позволит вам выполнять круговые движения пятками сначала вниз, а потом вверх, что лучше воздействует на стопу.
5. Исходное положение то же, но под стопами гимнастическая или любая другая палка диаметром 5—8 см. Прокатывать палку стопами от носков до пяток и обратно. Прокатывая, стараться, чтобы палка была плотно прижата подошвой. Продолжать в течение одной минуты, темп средний.
6. Исходное положение то же, стопы соединены, под сводом стоп палка. Развести стопы и свести, стараясь не отрывать свода стоп от палки. Повторить 10—20 раз, темп средний.
7. Исходное положение то же, под стопами резиновый мяч.
Прокатить мяч от носков до пяток и обратно. Прокатывая мяч, стараться, чтобы стопы плотно прижимались к мячу.
Продолжать в течение одной минуты. Темп средний.
8. Исходное положение то же, стопы на полу.
Подогнуть пальцы и за счет этого передвинуть стопу вперед, не отрывая ее от пола («гусеница»). На 6— 8 счетов двигаться вперед и, так же подгибая пальцы, на тот же счет возвратить стопы в исходное положение. Повторить 10—20 раз, темп средний.
9. Исходное положение то же, сидя на месте и подогнув пальцы ног. Ходьба — 20—30 с, затем ходьба на наружном крае стоп — 20—30 с. Потом, разогнув пальцы, ходьба на пятках (15 с), на носках (15 с) и на полной стопе (30 с). Темп медленный.
После окончания этих упражнений можно приступать к самомассажу стоп.
И пусть ваши ножки будут здоровыми и красивыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие. Важно!"
Очень часто на детских площадках, в коридорах поликлиник, в гостях у друзей и знакомых можно услышать, как заботливые мамы обсуждают такую проблему, как плоскостопие.Одни, как правило, более опы...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Босохождение и плоскостопие"
Действительно, когда и побегать по тёплой мягкой земле, траве, песочку и камешкам, - как не летом?Это и здорово, и невероятно приятно!Естественный массаж стоп при хождении босиком оказывает на в...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие у ребенка - что нужно знать родителям"
Наверное, каждая мама любуется ножками своего малыша а, особенно, пяточками, ух, какие они сладенькие, так и хочется их зацеловать!Сегодня мне бы хотелось написать о проблеме плоскостопия, а точнее о ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Упражнения для стоп при плоскостопии"
Многие люди страдают от плоскостопия, но далеко не все задумываются о профилактике или лечении данного заболевания.Как же все-таки лечить плоскостопие?Как известно, любую болезнь лучше предупреж...
Рекомендации инструктора по физической культуре "О плоскостопии у детей"
Стопа является органом опоры, и за счёт поперечного и продольного сводов онавыполняет важную рессорную функцию.Деформация стопы, вызванная уплощением её сводов, и есть плоскостопие. Плоскостопие...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие?Плоскостопие!"
В идеале стопа человека должна быть неровная.Она состоит из внутренних сводов и выпуклых поверхностей.Но у многих людей или от рождения или со временем стопа становится плоской.Это и называется ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Профилактика плоскостопия у детей."
С первыми шагами ребенка начинается и процесс формирования его стоп. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ход...