Рекомендации к летнему отдыху
консультация по теме
Игры с водой – одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.rar | 213.8 КБ |
igry_s_peskom_2-_5_let.rar | 41.98 КБ |
igry_s_peskom_5-7_let.rar | 39.3 КБ |
cvetnaya_sol.rar | 50.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с водой
Игры с водой – одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т.д.
Во что же можно играть с водой?
Игра со струей воды
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
Водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».
Тонет – не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
С места на место
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Пузыри
Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.
Учимся измерять
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
Сквозь сито
Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
Купание куклы
Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.
Поливаем цветы
Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку-леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром.
Предварительный просмотр:
Игры с песком в период летнего отдыха для детей
Использование игр и игровых упражнений с песком весьма эффективно. Погружение обеих рук в песок снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
В играх дети сразу же "заселяют" песок "жителями" и начинают с ними разговаривать.
«Автогонщик»
Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.
«Загадка».
Взрослый загадывает загадку ребенку, он отгадывает, В песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.
«Заборчик».
На столе вперемешку лежат счетные палочки разных цветов.
Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить забор синего цвета, потом красные палочки - красный забор. А затем один большой забор, чередуя по цвету, закрепляя понятия ритма.
«Сад - огород».
Предлагаются игрушечные овощи и фрукты. Просим посадить сад и огород: фрукты – отдельно, овощи - отдельно.
«Что изменилось».
Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными фигурками диких животных. Потом он отворачивается, а взрослый меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или доставить, ребенок рассматривает «лес» и рассказывает, что изменилось в лесу за время отсутствия.
«Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом, они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) и величину (большой, маленький, средний).
«Ловкие пальчики».
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения.
«Пекарня».
Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы.
А потом посчитать их. Угостить кукол, разрезав пирог на 2, 4 части. Таким образом, ребенок знакомиться в игре с математическими понятиями: половинка, четвертинка.
«Столовая».
Предложите ребенку-повару приготовить обед из трех блюд для своих кукол. Тут песок будет выступать уже не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли, сахара.
«Зоопарк».
Используя набор мелких игрушек «Дикие животные», предложить ребенку организовать в песочнице настоящий зоопарк, огородив его насыпным забором, сделанным с помощью ладоней. Можно использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Получиться пруд для водоплавающих птиц
«Ферма».
Использовать набор игрушек «Домашние животные», предложить ребенку построить ферму или птичий двор, посадить сад, сделать грядку для овощей, разбить клумбу. На лугу будут пастись корова, овца, около дома - стоит лошадка, ожидая хозяина, а в будке- сторожевой пес.
«Художник».
Предложить ребенку нарисовать на песке пальцем или палочкой простые предметы (солнце, дерево, флажок и т. д.) Преимущество такого способа рисования состоит в том, что попытки получить качественный рисунок можно повторить многократно.
Предварительный просмотр:
Игры с песком для детей
5-7 лет в период летнего отдыха.
Использование игр и игровых упражнений с водой весьма эффективно. Погружение обеих рук в теплую воду снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
В играх дети сразу же "заселяют" воду "жителями" и начинают с ними разговаривать.
«Угадай по описанию».
Взрослый описывает предмет, закопанный в песок, а ребенок должен угадать, что это. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа. Можно наоборот: ребенок описывает, взрослый угадывает.
«Продолжи узор».
Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.
«Секрет».
Для игры понадобиться кусочек прозрачного пластика, примерно 10 см. В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает камушки, элементы разнообразных мозаик, а затем накрывает их сверху «стеклышком» и засыпает эту композицию песком. Секрет готов. Осторожно расчистить пальцами песок, любой желающий может посмотреть.
«Повторялка».
Проведите прямую линию и попросите ребенка нарисовать рядом еще одну. Скажите ему, что это дорожка для машины или ручеек для кораблика. Главное. Проводя параллельную линию, не отрывать руки, а проводить одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования извилистую или ломаную линию.
«Узнавалка».
В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же похоже.
«Точка, точка, запятая».
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка. Наверное, ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человека.
«Художники».
Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть (проводить можно только одну линию) и дорисовать одну линию. Взрослый должен придумать что-то другое и дорисовать следующую линию в соответствии со своим замыслом. Так до тех пор, пока кто- нибудь из играющих не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внес последние изменения.
«Одновременно».
Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите нарисовать два клубка ниток - один правой, другой- левой рукой. Движения рук должны быть синхронными, левая рука - круги против часовой стрелки, а правая - по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника и т. д.
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»
Нарисуйте на песке 2 параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, пусть малыш ее отремонтирует.
«Подсказка».
Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
«Вензеля из камушков».
По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. От вензелей, состоящих из одной буквы, можно перейти к выкладыванию коротких слов.
«Песчаные замки».
Нарисовать вместе с ребенком на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов.
Предварительный просмотр:
Игры с песком и игры с солью.
Лето – это время отдыха и ярких впечатлений, это время, когда ребенок большую часть времени проводит на улице, наслаждаясь теплыми лучами солнца и веселыми играми на улице.
Одно из самых любимых занятий для детей – это игры с песком. Дети без устали возятся в песке, малыши лепят кулички, а детки постарше включают свою фантазию, создавая замки, башни, лабиринты и целые города.
Песок для детей просто необходим, чтобы полноценно развиваться. Этот материал очень податлив, он легко позволяет менять форму и очертания. Песок для детей отличный материал для выражения своих желаний, выплеска негативных эмоций, страхов, снятия напряжения. Песок развивает мелкую моторику рук, пластику, координацию, познавательные процессы.
Можно использовать цветной песок для раскрашивания картинок, а также для создания поделки.
Чтобы сделать поделку нужно взять кварцевый белый песок или соль, а также цветные мелки. Некоторое количество насыпаем на бумагу, а потом цветным мелом его раскрашиваем. Когда соль стала нужного цвета, пересыпаем ее в стаканчик или баночку. Затем красим соль в другой цвет и снова пересыпаем в стакан. Получилось 2 цветных слоя. Красим мы и пересыпаем до тех пор, пока стаканчик или баночка не станет полным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей на время летнего отдыха
Основные факторы для здоровья - природные и доступные. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...
Рекомендации «Организация летнего отдыха детей»
Наступило лето....
Рекомендации родителям по организации летнего отдыха.
В материале родителям даются рекомендации как можно организовать летний отдых с детьми....
Рекомендации родителям для организации летнего отдыха детей
Солнце, воздух и вода волшебным образом влияют на детский организм. При разумном использовании этих составляющих можно укрепить здоровье ребенка на целый год....
Организация летнего отдыха дошкольника. Рекомендация для родителей.
Как правильно организовать летний отдых ребёнка перед школой. Рекомендации родителям....
Консультация для родителей: «Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период»
Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...
Консультация для родителей " Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период".
Игры с родителями - это неотьемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей....