Адаптация ребенка к детскому саду.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Как проходит адаптация ребенка к условиям детского сада? Характеристика трех стадий адаптации. Формы адаптации. Показатели адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стадии, формы, показатели адаптации ребенка к детскому саду. | 99.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Как проходит адаптация ребенка к условиям детского сада?
Каждый ребенок переживает 3 периода привыкания:
1. Острый . У ребенка ярко выражено рассогласование между привычным поведением и требованиями новой среды. Происходят изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, со сверстниками, в речевой активности, в игре, функционировании нервной системы.
2. Подострый. Ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывает соответствующие формы поведения. Уменьшаются изменения в деятельности систем его организма, их функционирование стабилизируется. Нормализуется аппетит, развивается игровая деятельность и речевая активность.
3. Компенсация (адаптированность к новым условиям). В этот период нормализуются и достигают своего исходного уровня, а иногда и превышают его все показатели адаптации ребенка.
Адаптация бывает легкая: ребенок привыкает к детскому саду в течение 2-3 недель.
При адаптации средней степени привыкание наступает через 30 – 40 дней, при этом все нарушения у ребенка выражены ярко.
При тяжелой форме адаптации наблюдаются грубые нарушения всех реакций ребенка. Протекает она от 2 до 6 месяцев. Данный тип адаптации наблюдается у 8 – 9 % детей.
Показателями адаптации являются сон, аппетит, эмоциональное состояние, ориентировочная деятельность, речевая активность, двигательная и игровая активность, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, функциональные изменения (нервная система), заболеваемость ребенка. Для того, чтобы эти показатели пришли у ребенка в норму, требуются разные временные периоды, которые отражены в таблице:
Степень адаптации | Показатели адаптации | Приходят в норму в течение |
Легкая | Временные нарушения сна Временные нарушения аппетита Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенность и др.), изменения в речи, ориентировочной и игровой деятельности. Взаимоотношения со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются. Функциональные нарушения практически не выражены, заболеваний не возникает. | 7 -10 дней 10 дней 20 -30 дней 2 – 4 недели |
Средней степени | Сон и аппетит Ориентировочная деятельность Речевая активность Эмоциональное состояние Двигательная активность Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные нарушения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, ОРВИ) | 20 -40 дней 20 дней 30 – 40 дней 30 дней 30 – 35 дней ---- 30 -40 дней |
Тяжелая адаптация | Длительное снижение аппетита, иногда возникает рвота при кормлении. Резкое нарушение сна. Избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, проявляет агрессию. Подавленное состояние в течение длительного времени ( плачет, пассивен, иногда происходит резкая смена настроения) Видимые изменения в речевой и двигательной активности, возможна задержка в психическом развитии. Заболевает в течение первых 10 дней и продолжает повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников. | Более 40 дней, от 2 до 6 месяцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...