Консультация для родителей : "Растить здорового ребёнка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«РАСТИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»
Растить здорового человека — желание любой семьи. Но как правильно организовать режим дня ребенка, и какие формы использовать для гармоничного развития? — часто спрашивают родители.
Уважаемые мамы и папы, привычной необходимостью в режиме дня ребенка должны стать регулярные занятия физкультурой. Лучшее время для занятий — через 1 - 1,5 часа после завтрака, и, конечно, на воздухе совместно с родителями. Любые занятия физическими упражнениями надо начинать с разминки, то есть с подготовки организма к более высокой двигательной нагрузке. В разминку надо включать:
—упражнения в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен (рис. 1);
—упражнения для рук (круговые вращения в разных направлениях) (рис. 2);
—наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. Приседания (рис. 3);
— различные прыжки на месте, с продвижением на двух и одной ноге
(рис. 4).
После разминки содержание основной части занятий следует направить на развитие определенных качеств: ловкости, гибкости, прыгучести, выносливости.
Выносливость - вырабатывается бегом по пересеченной местности с преодолением препятствий или на дальность (для детей 5 - 6 лет бегать не более 1,5 - 2 мин) (рис. 5).
Ловкость - сидя на бревне, передвигаться вперед и назад с помощью рук и ног, ползать на животе, проползать под скамейкой или стулом, перелезать через препятствие (рис.6).
Гибкость - стоя на коленях, садиться на пол справа и слева от колен, лежа на спине, подтягивать голову и ноги к груди (группировка), лежа на животе, опираясь руками, выпрямлять их, прогибаясь в пояснице. Стоя, делать наклоны вперед до касания руками пола, стараясь не сгибать ноги, поднимать поочередно прямые ноги в различных направлениях (рис. 7).
Прыгучесть - прыгать, продвигаясь вперед на 3 - 4 метра, перепрыгивать на двух ногах 5 - 6 предметов (высота 15 - 20 см), прыгать в длину с места не менее 80 см, в высоту – 30 - 40 см, впрыгивать на возвышение до 20 см (рис.8).
Ловля и метание - бросать мяч в цель (5 - 9 м), перебрасывать мяч и ловить его в движении (рис. 9). (Рекомендуемые упражнения даны для детей 5 - 6 лет.) Уменьшение или увеличение нагрузки и требования должны меняться в зависимости от возраста и физических возможностей ребенка. Все рекомендуемые упражнения должны выполняться родителями так, чтобы дети копировали их и повторяли (лучше выполнять в игровой форме — кто выше, кто быстрее, кто дальше).
Огромной радостью для детей может быть время, проведенное в летнем или осеннем лесу. Собирание грибов, цветов, ягод — это тоже своего рода физические упражнения. А как интересно и полезно повиснуть, вытянуться на обыкновенном суку, залезть с помощью папы на дерево, попрыгать через пни и с пня (рис 10). Все эти упражнения — хорошая физическая нагрузка. В любую погоду можно найти возможность провести воскресный день на воздухе (игра с мячом, прыжки через скакалку, ходьба по бревну или доске, перешагивание через препятствие, перепрыгивание, катание на велосипеде).
При занятиях с детьми любого дошкольного возраста надо всегда помнить об их инициативе, самостоятельности, желании выразить себя. Желаем успеха!
Консультация для воспитателей: «Физические качества ловкость и быстрота, их развитие».
Развитие физических качеств – одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях совсем невозможно. С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные умения, двигательные навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условнорефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.
Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. В тоже же время для эффективного решения двигательной задачи необходимы точные действия. Точные действия – ещё одна составляющая качества ловкости. Таким образом, ловкость – это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умения ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.
Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами («челночный бег»), бег с обеганием препятствий и др.
Быстрота характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью или как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота проявляется в разных формах, основные из них: быстрая реакция на сигнал к действию; быстрота одиночного движения; способность в короткое время увеличивать темп движений (бег, плавание, ходьба на лыжах). В практике дошкольного воспитания о быстроте движений ребенка судят по скорости бега на короткие дистанции (10-30 м), которая выражается количеством метров, преодоленных в секунду (м/с).
На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения, направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были длинными по продолжительности, не были однообразными. Желательно их повторить в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требований.
Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения: бег в быстром и медленном темпе; бег с ускорением по прямой, по диагонали; бег в максимальном темпе на короткие дистанции; бег за партнером. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом.
Для развития у ребят умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 м. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физические упражнения и подвижные игры на прогулке.
Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения; быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками. Могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.
На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствуют показатели общей физической подготовленности детей.
Следовательно, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка"
Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка"...
Консультация для родителей «Растим здорового ребёнка»
Что может быть важнее здоровья вашего малыша? В данной статье я подобрала основные советы как растить здорового ребёнка. Я думаю, что родителям данная информация будет очень полезной....
Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка"
Как вырастить здорового ребёнка...
Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка"
Растим здорового ребёнка...
Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка"
консультации для родителей "Первый раз в детский сад", "Растим здорового ребёнка"...
Консультация для родителей "Растим здорового ребёнка"
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принад...
Консультация для родителей " Растим здорового ребёнка"
Информация для родителей как вырастить здорового ребёнка....