Творческие игры детей дошкольного возраста
материал по теме

Буцких Ирина Викторовна

Сообщение  из опыта работы на тему " Сюжетные игы детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_igry_detey.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

                          Творческие   игры   детей.

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

                                                                                             А. М.  Горький.

Дошкольное детство — короткий ,но важный период становления личности. В

эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям , к труду, вырабатываются навыки и привычки складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра ,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание , память , воображение ,дисциплинированность, ловкость и др.

Особое место занимают игры , которые создаются самими детьми, - их  называют творческими или сюжетно-ролевыми . В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то , что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых . Такие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

Игра - самостоятельная  деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению,общие интересы и переживания.

В игре дети начинают чувствовать членами коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Содержание игр детей разнообразно: в них отражается быт семьи и детского сада, труд людей разных профессий, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание.

Задача воспитателя — помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие,которые могут служить сюжетом хорошей игры.

Педагог должен знать, чего он хочет добиться той или иной игрой детей, чему научить,о чем новом рассказать.

В нашей группе созданы  условия для различных игр детей: это и творческие, и строительные, и спортивные , и дидактические, а главное что через все игры дети знакомятся с окружающим миром.

В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность,организованность,развиваются творческие способности и это все необходимо будущему первокласснику. А ведь наша задача подготовить детей как можно лучше к школе, и мы очень надеемся , что наши дети пойдут в школу хорошо подготовленными  и все те навыки умения и знания которые они получили у нас в детском саду им обязательно пригодятся в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

«Руководство творческими играми детей дошкольного возраста»

Влияние творческих игр на развитие ребенка....

Развитие сюжета в творческой игре детей дошкольного возраста

В данной презентации предоставлен опыт работы воспитателя средней группы. Даны фото материалы, показаны различные сюжеты игр с дошкольниками....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Консультация на тему: «Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей дошкольного возраста»

Игра занимает весьма важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим и преобладающим видом его самостоятельной деятельности.Ещё психолог Лев Семёнович Выгод...