"Развивающие компьютерные игры для дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие компьютерные игры для дошкольников | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников".
Условно компьютерные игры для дошкольников можно разделить на развивающие и обучающие игры, игры-экспериментирования, игры-забавы, диагностические карты (3,4).
Широкий спектр компьютерно-игровых программ позволяют не просто освоить простые умения пользования компьютером, а обогатить процесс развития детей, закрепить и «поупражнять» освоенные представления и умения на обычных занятиях. Использование компьютерных игр должно как бы «сопровождать» процесс освоения математического содержания детьми. Программы серии «Живая математика» (разработки ассоциации «Компьютер и детство» Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца) предназначены для развития элементарных математических представлений: обучению счёту; закреплению знаний о величине предметов, их форме; знакомство с геометрическими фигурами, ориентировкой в пространстве и во времени. Например, в серии «Математика» в игре «Качели» необходимо сбалансировать животных разного размера и веса, качающихся на качелях. В игре «Войди в замок» предусматривается выполнить ряд испытаний (помочь принцу), как правило, направленных на осуществление счета, вычислений (определить порядковое число заданной ступени, пересчитать количество стражников на ступенях замка и т.п.). В игре «Помоги птенчику» (серия «Комбинаторика») детям предстоит помочь выпавшему из гнезда птенцу, расставив животных разного размера по принципу серии (3,4).
В современных выпускаемых программах задачи логико-математического развития дошкольников решаются интегрировано, посредством различных интересных детям сюжетов. Так одно из заданий игры «Маленький искатель» моделирует игры с обручами, в котором необходимо расположить предметы согласно условию в два - три обруча (используется классификация по сенсорным (цвет) и родо-видовым свойствам (спортивное оборудование, цветы, листья, транспорт и т.п.). Другое задание предусматривает выкладывание элементов в определенной последовательности (задание «Продолжи ряд»: самолеты разного цвета, цветы разного вида, «пряничные человечки» и т.п.). Неверно выбранный ребенком элемент возвращается на свое место. После сбора цепочки – последовательности осуществляется проверка, что наглядно показывает закономерность чередования элементов в ряду. В игру «Размышлялки» включены сюжеты на освоение времени: распознавание времени по электронным и механическим часам; работа с календарем и часами, исследование основных признаков окружающего мира в разное время года и разное время суток («Домик времени и пространства»); освоение цифр, счет в пределах 30; действия сложения и вычитания («Математика с Буренкой»). Другие серии игр «Размышлялки» ориентированы на развитие умений конструировать, планировать, проектировать, активизацию творческого экспериментирования, построения алгоритмов и т.п. В игре «Веселая математика» десять игр объединены общим игровым сюжетом – путешествием по стране математики с посещением разных мест: Города Цифр, Маркиза Минуса и т.п., что активизирует интерес детей – узнать, какие еще игры и задачи представлены в игре. Например, в одной из игр представлен сюжет «на рынке». Детям необходимо «взвесить» овощи и фрукты, появляющиеся на весах. Для этого используются разные гири, на которых указаны эталонные значения (1 кг., 2 кг., 3 кг. и др.). «Взвешивание» осуществляется только практическим путем (соотнести объем предмета и его вес невозможно), что активизирует экспериментирование и сложение веса выбираемых ребенком гирь. Как правило, для взвешивания продуктов следует использовать несколько гирь, осуществляя при этом сложение (вычитание) их значений. Если вес предмета определен неверно – это наглядно представлено движением чаш весов, комментариями или движениями персонажа.
Существует ряд целевых и содержательных требований к компьютерным играм для дошкольников:
компьютерная игра должна подразумевать усложнение игровой задачи; опору на имеющийся опыт детей;
быть направленной на обучение дошкольников новым способам действий, формирование представлений, обогащение познавательного и творческого опыта, развитие (совершенствование, закрепление или коррекцию) процессов, операций, умений, навыков;
носить воспитывающий характер;
иметь логическое завершение;
включать разнообразные приемы оценки правильности ответов, доступные дошкольникам (графические символы и рисунки);
содержать близкие опыту детей задания, сюжеты, персонажи, не провоцирующих проявление агрессии, отрицательных эмоций и т.п.;
информация о ходе и правилах игры представляется образно-символьном способом;
изображения на экране достаточно крупные, без мелких деталей; умеренный темп движения элементов на экране;
«управление» клавиатурой, джойстиком должно строиться на доступных и освоенных детьми умениях; учитывать уровень развития координации и моторики.
Наряду с применением компьютерных технологий в последнее время широкое применение получили специальные игры-пособия, электронные игрушки («поющие» книги, инструменты, электронные экзаменаторы и т.п.), которые могут быть использованы в индивидуальной работы с детьми, а также в условиях семьи (3,4).
Использование компьютерных технологий возможно при условии развития у детей значимых качеств и умений (выполнять и выстраивать последовательность действий, планировать действия и прогнозировать результаты и т.п.). В связи с этим, освоение компьютерных технологий предваряется и «поддерживается» использованием игр, позволяющих накопить необходимый опыт действий, практических преобразований, который будет востребован в компьютерных играх (уже в ситуации зрительного анализа и решении на логическом уровне):
- развивающих игр, способствующих развитию логических операций (анализа, обобщения, классификации, сериации), форм мышления (суждения, умозаключения) (логические задачи на поиск закономерностей А.З. Зака, З.А. Михайловой, В.Г. Гоголевой; упражнениями, представленными в курсе «Все по полочкам» А.В. Горячева, Н.В. Ключ (Пособие по информатике для детей 5-6 лет. Серия «Школа 2100».- М.: Баласс, 2000 и др.);
- играми с конструкторами и геометрическими головоломками, обеспечивающими накопление опыта практического преобразования и воссоздания объектов («Сложи квадрат», «Сложи узор» Б.П. Никитина; «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг», «Тетрис»; играми с лучинами и т.п.);
- играми, требующими выполнение действий в определенной последовательности («Вычислительные машины», «Выращивание дерева», «Преобразование слов»).
Организация использования компьютерных технологий в обучении и развитии дошкольников требует создания специальных условий (трех помещений: компьютерного кабинета, зала релаксации и игровой комнаты; соблюдения санитарно-гигиенических нормативов площади, освещенности, влажности воздуха и т.п.). Применяемое программное обеспечение должно подлежать обязательному лицензированию. Продолжительность занятий на компьютере для старших дошкольников ограничивается 10 мин. 1-2 раза в неделю.
В прикрепленных файлах вы сможете найти ссылки на интернет-ресурсы с играми, искусствоведческие сайты, с помощью которых можно попасть на виртуальную экскурсию, сайты, связанные с обучением иностранному языку, сайты педагогов и психологов, а также сайты, связанные с будущим обучением ваших деток в школе.
Развивающие компьютерные игры
http://vk.com/away.php?to=http://www.igraemsa.ru/&..
http://deti.mail.ru/forsmall/
http://www.teremoc.ru/
http://www.detskiy-mir.net/
Ссылка www.baby-gamer.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие компьютерные игры для дошкольников""
Консультация лоя родителей...
Развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.
Развивающие компьютерные игры – это те же занятия, но в игровой форме....
Обучающие и развивающие компьютерные игры
Портал развивающийх и обучающих ирг для детей ...
Развивающие компьютерные игры
Презентация о пользе развивающих компьютерных играх. Какие игры можно порекомендовать для развития детей дома....
Ссылки на развивающие компьютерные игры для малышей
Полезные ссылки для родителей...
"Развивающие компьютерные игры для дошкольников"
Консультация для родителей...
«Развивающие компьютерные игры и пособия. Возможности их использования для речевого развития дошкольников»
Уважаемые педагоги! Вам уже известно, что применение ИКТ в учебно-воспитательной работе в детском саду – это новейшая и актуальная проблема российской педагогики....