Что такое музыкальность?
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Практическое пособие по развитию музыкальности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические задания заинтересованным родителям | 21.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Что такое музыкальность?
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал их путь гения? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа, родители, педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя- писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца- у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочки. Однако, все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором формирования способностей, тогда дети поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уже редки случаи, когда сын ученого становился скрипачом, а врача- писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого, прежде всего, в том, что воспитывался он в атмосфере музыки и с первых дней был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. И они составляют основу музыкальных способностей. Понятие «неразвивающиеся способности» по утверждению ученых, специалистов, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка созданы условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все, чтобы видеть, ощущать, чувствовать, слышать окружающий мир. Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность,- природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить Вам, уважаемые родители. Именно от Вас зависит каким станет в дальнейшем Ваш ребенок. Как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с музыкой Вашего малыша, Вам, уважаемые родители, необходимо помнить следующее.
Памятка для родителей:
1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво с наружи, оно все-равно развалится на куски от сильного ветра», - считают педагоги. Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.
2.Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения петь или ему не хочется танцевать, а если возникают подобные желания, то пение, на Ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого Вам потребуется время и терпение.
3.Отсутствие какой-либо способности может тормозить развитие остальных. Значит Вашей задачей, уважаемые взрослые, является устранение не желаемого тормоза.
4. «Не приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык »- не музыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтоб эту музыкальность у него развить.
Итак, что же такое музыкальность? Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, в музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включат в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины музыкального искусства. Однако, главное, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процесс ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством так же к понятию «музыкальность». Итак, уважаемые родители, постарайтесь запомнить главное:
чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Ваши дети вот уже второй год занимаются в кружке танца. Танец- это синтез музыкального искусства. Здесь мы слушаем музыку, двигаемся, развиваем творческие способности, учимся общаться, развивает память и внимание, что, безусловно, способствует развитию музыкальных способностей Ваших детей. Добавьте к развитию музыкальных способностей Вашего ребенка походы в театр на детские музыкальные спектакли, слушание классической музыки для детей (например "Детский альбом "Чайковского), совместное разучивание популярных детских песен, которые со временем станут любимыми песнями Вашего ребенка, да и просто слушание колыбельной песни, которую Вы напеваете своему ребенку, укладывая его спать непременно будет способствовать развитию музыкальности. Если Вы устраиваете праздник своему ребенку, например, День рождения, то не забудьте воспользоваться качественной фонограммой, доступной по возрасту Вашему ребенку. А если Вы сделаете из подручных материалов музыкально-шумовые инструменты и устроите дома оркестр под фонограмму, радости Вашего ребенка не будет предела. А любимую песню можно нарисовать.
Особое внимание заслуживает творчество в движениях, в пантомиме и в театрально-игровой деятельности. Например, игра «Кто лучше?».
Игра "Кто лучше"
Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть веселая популярная песня или что-нибудь мелодичное и спокойное. Посоревнуйтесь с ребенком чей танец получится лучше и движения будут интереснее и выразительнее.
Игра «Обезьянка».
Предложите ребенку стать обезьянкой и повторять все, что делает взрослый: Вы шагаете и «обезьянка» шагает, поднимаете руки и «обезьянка» тоже. Посадите в зрители бабушку. Она оценит успевает обезьянка или нет. Можно усложнить задание. От повторения отдельных движений до сложных последовательностей. Играющие могут поменяться ролями, когда правила игры станут понятны Вашему ребенку. Смена ролей активизирует творческое воображение Вашего ребенка.
Игра "Кто я?"
Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома и в гостях. Взрослый жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то, например, поезд, машину, чайник, цыпленка, морскую свинку. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа спросить: «а как ты догадался?».
Уважаемые родители, буду очень рада, если мой материал поможет Вам не только в развитии музыкальности Вашего ребенка, но и в тесном общении с ним. В дальнейшем я буду печатать материалы по развитию музыкальности и творческих способностей ребенка , которыми Вы сможете воспользоваться. Буду рада получить Ваши вопросы и отклики.
С уважением, музыкальный руководитель Ваших детей Петухова Ирина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...