Консультация "За что читаем Гульшат Зайнашева?"
статья по теме
Консультация "За что читаем Гульшат Зайняшева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_za_chto_chitaem_gulshata_zaynyasheva.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.
Именно творчество Гульшата Зайняшева поможет решить эту проблему. Гульшат Зяняшева –татарская поэтесса, драматург.
Ценно то, что ее стихотворения, пронизанные чувством любви, преданности своей малой родине. Здесь она нашла свое счастье. Детские годы Гульшат Зайнашевой прошли в деревнях Такермен, Кузембетьево, студенческие годы – в Мензелинске, видимо, поэтому большое место в ее творчестве занимают стихи о дорогих ее сердцу местах.
Удивительно лиричны, мелодичны стихи, написанные в рамках традиций народной песни и посвященные в основном любви, природе родного края, юности. Свыше 100 стихотворений поэтессы переложены на музыку татарскими и башкирскими композиторами. Как человек с многогранным талантом, Гульшат Зайнашева добилась признания и в области драматургии. Спектакли по пьесам Г. Зайнашевой “Бәхет кошым”, “Рамай”, “Гайфи бабай, өйлән давай”, “Язмышлар һәм ялгышлар”, другим произведениям и сегодня не сходят со сцен театров республики. Г. Зайнашева большое место уделяла изучению творческого пути многих выдающихся личностей, писала статьи. Она автор двух монографий, посвященных жизни и творчеству прославленной певицы Гульсум Сулеймановой и певицы, композитора Сары Садыковой.
Г. Зайнашева не только вела активную творческую деятельность, но и была любимой мамой и бабушкой. Дочь Асия боготворила свою маму, в ней души не чаяли внуки Дамир и Камиль. Они с любовью называли ее “Гөләни”.
Стихи Г. Зайняшева можно разделить на 4 цикла: дети и природа, изучение цифр, знакомство с цветами радуги, а также новогодние песни. каждая песня Г. Зайняшева может исполняться и существовать отдельно друг от друга. Само обращение к теме природы, воспевание, любование ею — воспитывает в детях бережное отношение к окружающему нас миру, любовь ко всему прекрасному, к родному краю, родителям, национальным традициям, родному языку воспитывает в детях чувство преданности и дружбы. Все тексты ясны, понятны и доступны детям, привлекая яркой образностью литературного языка, пониманием внутреннего мира ребенка. Когда начинаешь читать детские стихи Гульшат Зайнашевой, поражаешься их мягкому лиризму, тонкому настроению и нюансам, наполняющим их. В стихах Зайнашевой отсутствует какое-либо заигрывание с детьми, все очень всерьез, а вместе с тем настолько образно, ярко и притягательно, что хочется читать и читать их. Маленьким певцам интересны как стихи, так и их музыкальное наполнение — современные интонации и ритмы.
Важно, что через ее стихи дети изучают почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Также важно пропагандировать творчество поэтессы, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по книгам Гульшат Зайнашевой» в средней группе.
Проект «Путешествие по книгам Гульшат Зайнашевой»в средней группе....
Консультация "Творчество Гульшат Зайнашева"
Консультация "Творчество Гульшат Зайняшева"...
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "
В рамках регионального проекта PROчтение , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на выполне...
Конкурс ИКТ Асылаева Гульшат Шарифьяновна
Участвовала на районном конкурсе ИКТ...
План родительского собрания, на тему: "Читать? Зачем читать? Что читать?"
Родительское собрание «Читать?Зачем читать?Что читать?»...