«Двигательная активность гиперактивных детей»
методическая разработка по теме
Ограничение активности ребенка является неверным решением, оно может повлечь за собой совсем нежелательные результаты.
Роль взрослых – подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку, а, наоборот, была источником положительных изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Двигательная активность гиперактивных детей»
Ограничение активности ребенка является неверным решением, оно может повлечь за собой совсем нежелательные результаты.
Но это не значит, что гиперактивного ребенка надо оставить наедине с его гиперактивностью. Наоборот, такой ребенок требует особого внимания и контроля. Роль взрослых – подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку, а, наоборот, была источником положительных изменений.
Вместо того, чтобы подавлять чрезмерную активность, экспансию, агрессивность, лучше переводить все эти качества ребенка с СДВГ в разумное и полезное русло. Гиперактивному ребенку нужно заниматься каким- нибудь видом спорта, только не травматичным. Склонность к травматизму из без того очень большая, ребенок совершает опасные для себя действия, не задумываясь о последствиях.
Для маленьких детей подходит ритмика, для детей постарше танцы, теннис, бег, плавание. Подвижные игры или тренировки вообще организуют все движения ребенка, включая мелкую моторику. Регулярные занятия физкультурой не только тренируют, но и дисциплинируют ребенка.
Так же рекомендуются спортивные и подвижные игры по правилам.
Такие игры требуют достаточной организованности и подчинения точной цели. Постановка цели, действия по плану для гиперактивного ребенка являются трудным, но исключительно развивающим занятием. В такой игре происходит превращение бесцельной подвижности в целенаправленную активность. Основной задачей таких игр является выработка привычки к целенаправленной деятельности.
Зимой, когда нагрузка на нервную систему особенно велика и возможности подвигаться и побегать ограничены, очень полезно ходить на лыжах, кататься на коньках. Также можно позволять своему ребенку кататься с ледяной горки до упора, пока не устанет.
Хорошо, когда дома есть снаряды, на которых можно полазить, повисеть, покувыркаться. Даже в самой тесной квартире можно подвесить в дверном проеме перекладину с убирающимися кольцами и канатом. Для гиперактивного ребенка это прекрасная возможность разрядиться неразрушительным для всей семьи способом. Такие снаряды развивают также силу, ловкость, гибкость, уменьшают склонность к травматизму.
Примерный перечень игр для гиперактивны детей.
«Потянулись – сломались» Встаньте прямо. Вдохните. На вдохе сильно тянитесь вверх, вытягивая руки, напрягая тело.А теперь постепенно начинаем выдыхать воздух и расслаблять тело. Расслабляем кисти рук, кисти стали мягкими и упали вниз.
Дышим спокойно и расслабляем руки в локтях. Теперь полностью расслабили руки, и они упали вниз. Расслабили шею, и голова упала на грудь.
Расслабили мышцы спины и согнулись пополам. Туловище расслабилось и обвисло.
Теперь расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежите так. Постарайтесь почувствовать пол. Как ваше тело соприкасается с полом? Удобно вам лежать или нет?
Примечание. Можно выполнять это упражнение на счет от 1 до 10.
«Черепахи». Ребенок и родитель (либо несколько детей) становятся у противоположных стен (на линии старта). По сигналу играющие начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2-3 минуты подается сигнал, по которому все останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним.
«Четыре стихии». Дети сидят в кругу. Ведущий договаривается с детьми, что если он скажет слово «земля», то все должны опустить руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед и изобразить волны, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - повернуться вокруг себя.
«Кричалки-шепталки-молчалки». Из разноцветного картона приготовить три силуэта ладони: красный, синий, желтый. Это сигналы. Когда ведущий поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку», можно тихо передвигаться и перешептываться; синюю ладонь – «молчалку», дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой». После того, как ребенок в конце игры ляжет на пол, можно включить спокойную музыку и расслабиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья: Развитие тактильно-двигательной активности у детей дошкольного возраста
« Развитие тактильно-двигательной активности у детей...
использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным физкультурным оборудованием "Колечки"...
Двигательная активность у детей с нарушением зрения.
Двигательная активность неотъемлемая часть жизнедеятельности человека. Двигательная активность - это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Со...
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»
Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием &nda...