Консультация для родителей «Проявления агрессии у ребёнка, как поступить?»
методическая разработка по теме
Консультация для родителей «Проявления агрессии у ребёнка, как поступить?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_proyavleniya_agressii.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Проявления агрессии у ребёнка, как поступить?»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна
Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто терпеть жалобы и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», фантазии с угрозами: «Вот придёт папа и всех вас накажет!». Все это проявления АГРЕССИВНОСТИ: прямой – с нанесением физической боли и косвенной – в виде жалоб и фантазий.
Повышенная агрессивность – это одна из часто встречаемых проблем детского коллектива. Может тогда и не стоит заострять внимание? Может и не стоит, если не учитывать тот факт, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой характера на протяжении всей жизни.
Давайте разберемся:
Каковы бывают причины проявления детской агрессии?
• Система детско-родительских отношений. А именно - недостаток любви со стороны значимых взрослых. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда ребенок воспринимается как нежеланный еще до рождения. В результате у малыша возникает чувство незащищенности, «брошенности», внутреннее одиночество. Он вынужден реагировать агрессивно, чтобы как-то утвердить себя.
• Стремление ребенка к автономии, самостоятельности, ограждению своего «Я». Нередко это выступает как защита в ситуации давления, ограничения желаний, унижения личности. Прямые запреты, насмешки над неудачами и т. п. приводят к вынужденной защите.
• Агрессия как средство привлечения к себе внимания сверстников.
Обычно такие дети ярко выражают свои эмоции – кричат, разбрасывают предметы, в свою очередь, ожидая эмоционального отклика. Они, как правило, активно стремятся к общению со сверстниками, но, добившись внимания, успокаиваются. Агрессия носит непроизвольный, ситуативный характер. Враждебные действия быстро сменяются дружелюбием, а выпады против сверстника – готовностью сотрудничать.
Чаще всего, такие дети имеют в группе невысокий статус – их либо не замечают и не принимают всерьез, либо избегают. Со слов сверстников они «все ломают», «всегда мешают».
• Агрессивное поведение может проявляться ситуативно в результате утомления, переживания, болезни и т. п.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИ ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИИ?
• Попытайтесь исключить ответную реакцию.
Проявите терпение: известно, что агрессивное поведение, не встречая отпора, постепенно затухает, тогда как встречная агрессия является питательной средой продолжения конфликта.
• Попытайтесь показать ребенку, что агрессия вредит ему самому. После эмоциональной вспышки дайте понять ребенку, что он теряет друзей, что к нему все начинают плохо относиться. Говорить это следует спокойно и доброжелательно.
• Во время агрессии можно попытаться переместить вспышку на другой объект без тяжелых последствий: колотить лопаткой по песку, бить руками подушку, комкать и рвать бумагу, топать ногами, громко кричать и т. п.
• Старайтесь предупреждать агрессию. Если вы чувствуете, что ребенок вот-вот взорвется, предложите ему нарисовать и разорвать портрет его «врага», втирать пластилин в картонку или бумагу, использовать водяной пистолет, надувные дубинки, батут, устройте «Подушечные бои» и т. п.
• Показывайте малышу личный пример доброжелательного поведения. Не допускайте вспышек собственного гнева. Ведь если «Мама и папа могут так делать, то почему мне нельзя? » - подумает ребенок. Помните: в дошкольном возрасте значительная часть поведения основывается на механизме подражания.
• И, главное, дайте понять вашему ребенку, что, несмотря ни на что, вы любите, цените и принимаете его. Не бойтесь, лишний раз пожалеть и приласкать малыша. Пусть он поймет, насколько он нужен и важен для вас, что он для вас самый лучший и любимый человечек!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
ЛИТЕРАТУРА
1. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2003.
2. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Детская агрессия»
В состоянии ли взрослые правильно оценить ситуацию и поведение ребенка в ней? Можем ли мы сами верно отреагировать?...
консультация для родителей "Детская агрессия"
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Проявление агрессии у дошкольников"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Проявление интереса детей к познавательному экспериментированию"
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.Предоставлять возможность ребенку действовать с разн...
Консультация для родителей "Детская агрессия: как вести себя родителям"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Детская агрессия Что такое агрессия»
Консультация для родителей «Детская агрессия Что такое агрессия» Для начала, давайте выясним, что же такое агрессия? Агрессия - это физическое или словесное поведение. направленное н...
Консультация для родителей "Детская агрессия. Как вести себя родителям?"
Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлен...