Консультация для родителей
материал по теме
Конспект дискуссии с родителями "Супружеские отношения и их влияния на воспитательную атмосферу семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacii_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дискуссии с родителями «Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу семьи»
Автор: Шлякина Светлана Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 6», г. Пермь
Цель:
В ходе дискуссии об условиях гармоничного развития супружеских отношений обсудить их влияние на эмоциональный опыт общения ребенка с членами семьи.
Проведение дискуссии:
Начать дискуссию с обсуждения следующих вопросов: • Что вы понимаете под супружескими отношениями? • Влияют ли на воспитание ребенка отношения между его родителями? Если да ,то каким образом? • Что, на ваш взгляд составляет фундамент гармоничных супружеских отношений? Обсудить с родителями характеристики , определяющие гармоничность супружеских отношений: любовь супругов, доверительность( открытость ), конструктивный и рефлексивный характер их общения, умение реагировать на эмоциональное состояние друг друга ( эмпатия ), супружеская совместимость( гармоничное сочетание различных личностных качеств супругов и сходства приобретенных в их совместной жизни). Родителям предлагается «сконструировать » из названных характеристик «Дом счастливого супружества ». Вопросы: Что может составить фундамент благополучного супружества? (любовь) Современные исследователи семьи утверждают , что сильная любовь делает брак менее стабильным, так как провоцирует завышенные взаимные требования супругов , чрезмерные ожидания , боязнь потерять любовь. Согласны ли вы с этим? Что может быть гарантом супружеской гармоничности? Часто ли вы ловите себя на мысли : это он (она) специально делает. Специалисты считают, что гармоничным супружеским парам свойственно тонко улавливать настроение, эмоциональное состояние друг друга. Это называется эмпатией. В ходе обсуждения будет уместно предложить родителям стихи: Уходят не тогда, когда уходят. Совсем иначе это происходит. Каким-то утром праздничным ли будним , Он встанет и умыться не забудет. И зубы жесткой щеткою почистит, И выключатель сломанный починит, Прикинет, как идет футбольный счет. И вдруг увидит женщина чужая Тарелку держит: «Положить еще?» А дальше все останется, как было: Не вспыхнет стол малиновым огнем, И в ванной не окаменеет мыло, «Семейное» — написано на нем. И станут годы скатываться в забыть. Покой, густея, зацветет в дому, А женщина начнет все время зябнуть, Сама не понимая, почему. И муж не пьющий, и достаток нажит, А все как бы в предчувствии дождя... А это он ушел. Ушел однажды. И двери не захлопнул, уходя. (М. Борисова) Предложить родителям высказать свое согласие (несогласие) с мнением психолога А. Варги о том, что сценарий будущей семейной жизни наших детей начинает закладываться в родительской семье характером супружеских отношений между родителями . Попросите высказаться всех желающих родителей. Познакомить присутствующих с результатами тестирования детей психологом (Грустная мама) с целью изучения особенностей восприятия ими отношений между родителями. Предложить родителям найти оптимальный способ поведения в следующих ситуациях: Муж уже много раз обещал сделать что-нибуь по дому , но ничего не сделал. Муж давно просил вас зашить ему брюки . Сегодня он хотел одеть их, но они оказались незашитыми. Он высказывает свое недовольство. Вы... Позвонил приятель мужа и попросил кое-что передать ему. У вас было много дел и вы вспомнили об этом поздно вечером . Муж был очень недоволен. Вы ... В завершение встречи рисунок его ребенка на тему «Моя семья и Я», рассказать как следует интерпретировать нарисованное. На встрече можно так же использовать следующие суждения о браке: «В каждой счастливой женитьбе шесть составляющих, первая - это судьба, а остальные пять - доверие». (Хабард. США) «Супруги должны воздерживаться от ссор, если они любят друг друга не настолько сильно, чтобы помириться». (Ростан, Франция) «Идеальная жена -это женщина у которой идеальный муж». (Таркснтон, США)
Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.
В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым.
Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя.
Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование.
Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно. 1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок? 2.Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор? 3.Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок? 4.Вы смотрите телевизор: - чаще всей семьей. - чаще ребенок один. - в зависимости от ситуации. 5.Вы считаете, что телевидение: - это полезное времяпровождение. - средство чем-то занять ребенка. - избыточное средство информации. - фактор повышенного стресса. 6.Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня: - до 30 мин. - до 1.5 час. - в выходные дни до 3 час. - в выходные дни более 5 час. Благодарим вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...