Для Вас - родители.
методическая разработка по теме

Ушакова Вера Леонидовна

Рекомендации родителям. Правила игры с медлительными детьми.

Игры для развития психомоторики.

Трудный ребенок. 

О ссорах!

Невнимательный ребенок.

Об утешении.

Мой ребенок - воришка!

Научите первоклассника вязать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_medlitelnomu_rebenku.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Носики – курносики

Как помочь медлительному ребенку

     «Давай быстрее, давай быстрее», - подгоняет мама. А сын вот уже полчаса надевает колготки. Мама раздражается, начинает кричать, ведь она опаздывает на работу. Знакомая картина? И так во всем. В детском саду уже все поели, а он сидит над тарелкой, все уже готовы идти гулять, а он все одевается.

Медлительные дети и в самом деле очень осложняют жизнь семьи и детского коллектива – они медлительны в действиях, реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.к. для них это стрессовая ситуация.

      Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов (медлительных), накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Они больше подвержены развитию неврозов.

      Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нуждаются в помощи психолога.

Вот несколько рекомендаций:

  1. Не забудьте, что окрики, выговоры, наказания за то, что ребенок «не хочет пошевелиться», «копается назло» и даже просто постоянные напоминания «Побыстрее, побыстрее!», приводят только к дальнейшему углублению торможения. Ребенок «копается» не назло вам, а просто потому, что иначе он не может. Поэтому нужно стараться разговаривать с ним спокойно, без попреков и понуканий. Рассчитайте время утром так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться, позавтракать без конфликта.
  2. Медлительные дети очень склонны к стереотипным действиям, т.е. к поступкам по определенному шаблону. Например, предпочитают ходить одной и той же дорогой, играть в привычные игры. Если они решают какую-то логическую задачу, то стараются сделать это известным способом, даже когда он не очень подходит.

Тренируйте свойства подвижности нервных процессов детей, логическое мышление, развивайте творчество. Установите для ребенка четкий режим дня: какие действия и в какой последовательности совершать перед едой, перед сном и т.д. Если ребенок в одно время ложится спать, ест, гуляет, если каждая процедура имеет определенный порядок (хотя бы здесь нет никаких неожиданностей), то ему легче справиться со встающими перед ним задачами.

  1. Медлительный ребенок не успевает большую часть видимого и слышимого в быстром темпе (количество информации увеличивается – возрастает нагрузка на свойство подвижности, что ведет к углублению торможения у него). Если повторять то же еще раз или говорить медленнее, такой ребенок прекрасно бы справлялся с заданиями, но это далеко не всегда возможно в группе. Следовательно, медлительному ребенку нужно больше внимания, больше повторений одного и того же, чтобы он догнал по показателям детей с подвижными нервными процессами. Медлительные дети не уступают подвижным в уровне общего психического развития, но им труднее – они быстрее устают. У них ниже скорость и точность работы, хуже внутреннее торможение. Чтобы помочь ребенку, родители должны быть знакомы с тем, чем занимается ребенок в группе и хотя бы коротко рассказать ему заранее, о чем там будет речь или же потом дома, вечером. Если этого не делать, то у ребенка будут накапливаться пробелы в знаниях. Любую тренировку (более быстрое выполнение задания, ограничение во времени и т.д.) проводите на положительном эмоциональном фоне, т.е. с веселым настроением, которое легче всего создается в игре. Поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций.
  2. Медлительный ребенок, поставленный в условия чрезмерной опеки, оказывается в дальнейшем в тяжелом положении, т.к. при этом свойство подвижности, и без того недостаточное, ослабляется еще больше. Взрослые должны помнить, что нервная система ребенка с недостаточной подвижностью нервных процессов нуждается в постоянной тренировке, в противном случае будут ограничены возможности приспособления его к социальной среде, возникнут трудности в обучении.

Правила игры с медлительными детьми

Правило 1. Родителям необходимо подумать, как организовать медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить время для специальных занятий – игр. При ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут в день. Место для игры значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!

Правило 2. Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок осознает свои растущие возможности. Достигая успеха, он начинает любить себя «нового» и стремиться к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но, в первую очередь, конечно, у сверстников.

Правило 3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившуюся агрессию. В играх с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.

Носики - курносики

Игры для развития психомоторики

 «Смотай клубок»

Это упражнение развивает координацию движений и моторику рук, что очень пригодится при письме. У каждого ребенка должно быть 4-5 цветных шерстяных ниток, каждая длиной 2 метра. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой. Сперва правой, а затем левой. Контрольное время: для ведущей руки – 20 сек., для другой – 25 сек. Через некоторое время у ребенка станет получаться лучше. Тогда возьмите более тонкие и длинные нити. Что делать с клубочками? Можно, например, на листе бумаги нарисовать котенка и корзинку. В корзинку «положить» клубочки, а самый красивый из них приклеить к лапкам котенка.

Игры со сменой темпа движений.

«музыкальные линии»

Взрослый отчетливо пропевает какую – либо мелодию. Ребенок на листе бумаги начинает чертить линию, как только взрослый замолкает, линия прерывается – и возобновляется, когда голос звучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы. Потом можно поменяться ролями – он поет, а вы чертите. Пение можно заменить игрой на музыкальных инструментах.

 «Мотоциклисты»

Взрослый имитирует звуки мотоцикла: момент запуска, ускорение, замедление, поворот ручки «газа». И одновременно вместе с ребенком кружится на воображаемых мотоциклах.

Игры с использованием максимально быстрых движений

«Точки»

За одну минуту нужно поставить наибольшее количество точек на листке бумаги. Кто больше поставит, тот и победил.

«Обмоталочки»

Берется длинная веревка, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу начинаю крутиться, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

«Скоморохи»

Ребенку предлагается каждой ногой поочередно шлепнуть себя по ягодицам. Время выполнения задания 30 сек. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

Игры для развития внутреннего торможения

«Игрушка»

Очень эффективная игра для развития внутреннего торможения. Взрослый готовит заранее игрушку, накрытую салфеткой. Ребенок должен закрыть глаза,  пока взрослый не досчитает  до пяти, не открывать их. Тогда малыш сможет увидеть сюрприз, который находится под салфеткой. Сначала ребенок не сможет выдержать до счета «пять», но постепенно у него это получится. Впоследствии вы будете должны довести этот промежуток времени до счета «десять.

Носики – курносики

Трудный ребенок

Трудные дети – или еще так называемые педагогически запущенные дети. Откуда они берутся? Конечно, сразу же воображение рисует нам типичную неблагополучную семью, где родители пьют, детей бьют, где грязь и неухоженность. Но ведь бывает, что и безмерная любовь, тепличные условия могут испортить малыша. Так что, по большему счету, ни адом и ни раем должен быть отчий дом для ребенка, а местом, где можно жить и нормально развиваться.

Очень жалко таких «педагогически запущенных детей». В этой формулировке такой тяжелый приговор! Но виноваты в нем прежде всего взрослые. Уже в начальных классах, да и в детском саду, есть такие «трудные дети». И если у ребенка нет контакта со сверстниками, если он не в силах почему – то усвоить программу, мы, взрослые, тут как тут со своим вердиктом. И все – крест на ребенке поставлен. И  - муки родительские и учительские, а главное – его самого. Не каждый взрослый выдержит такое, а тут – ребенок. Да они и не выдерживают зачастую, становятся агрессивными, озлобленными на себя и на весь мир. Эти дети обычно «неудобны» для учителей. А ведь каждого ребенка родила мать и у него должен быть биологический отец. Значит, надо искать причины в семье. Конечно, бывают разные обстоятельства, и каждый трудный ребенок – он труден по своему. Но давайте задумаемся, оглянемся, раз мы стали родителями, все ли мы делаем для своего чада? Определенный тип семьи формирует и определенный характер ребенка. Вот некоторые типы семей, из которых обычно и выходят в жизнь трудные дети. Задумаемся над этими определениями.

Подозрительная семья.

Подозрительная семья ориентируется на социальное недоверие к окружающим (соседям, сослуживцам, знакомым, учителям). Всех! Считает равнодушными, недоброжелательными, подозревает в корысти. Себя же чувствует обделенной и драматизирует любую ситуацию (от мелкой до крупной проблемы). Какие черты сформируются в такой семье у ребенка? Подозрительность, конфликтность, недоверчивость.

Хитрая семья.

Хитрая семья больше всего ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей. Главное видит в достижении успеха с минимумом затрат.

Легко переходит границы дозволенного, ибо они «относительны». Любит «полезных» людей, «нужные» связи, «доходные» занятия, «умеют жить». Какие здесь растут дети?

Авантюристы.

Легкомысленная семья ориентируется на удовольствие. Беззаботное отношение к будущему, жизнь одним днем, по инерции. И в доме все случайно, хаотично. Развлечения, застолья, ссоры, конфликты… А дети? До них нет дела, и они растут неорганизованными, слабовольными, с невыраженным познавательным интересом, пассивные.

Авторитарная семья.

В авторитарной семье царит культ физической  силы, уверенность: сильный всегда прав, слабый виноват! Физические наказания в такой семье воспринимаются как должно. Что ждет общество от таких детей? Да, они будут жестокими и грубыми, или же трусливыми и лицемерными.

Так что, как говорится, каков поп – таков и приход. От микроклимата семьи, ее собственной экологии, от того, как она живет и какой в ней уклад, зависит очень много в характере ребенка. Ведь дети наши – копия нас, взрослых. Помните, что за вами всегда следят внимательные детские глаза, и ведите себя соответственно этому. Постарайтесь всегда (!) помнить об этом.

Ребенку легко передается настроение взрослых, поэтому громкий, недовольный, сердитый окрик родителей возбуждает даже маленького ребенка – появляются плач, слезы, капризы. И если вы постоянно  одергиваете малыша, делаете замечание «Стой спокойно!» это все равно не приведет к тому, чтобы он стоял спокойно. Учитесь разговаривать без раздражения, без эмоционального накала.

Дети – приспособленцы, учтите это! Если мама не разрешает включить телевизор, а папа, наоборот направляет «иди, посмотри телик», то ребенок запутывается – где же грань между «можно и нельзя»? получается, что в одинаковой ситуации можно совсем по – разному вести себя, важно лишь, кто при этом присутствует, мама или папа, правда? Ох, быстро они, дети, это усваивают.

Еще слово «надо». Оно должно быть, но оно должно быть вы-пол-ни-мым! Ну не может трехлетний ребенок сидеть спокойно полчаса! И учить «подождать» тоже надо постепенно. Здесь лучше всего переключать и отвлекать малыша.

Посмотрите, как играют маленькие дети: кормят своих кукол – деток, гуляют с ними, лечат, ругают и ставят в угол… Никого не узнали?

Дети, как копилка, все, что вкладывается в них в раннем детстве, сохраняется на долгие годы, иногда и на всю жизнь. И из этого накопления формируется характер, привычки, навыки и умения. Постарайтесь всегда об этом помнить!

Носики – курносики

О ссорах!

Не стоит вмешиваться в детские ссоры, за исключением тех случаев, когда они принимают опасный характер или вас просят о помощи. Лучше переключить детей на другие занятия и не пытаться сразу разрешить ситуацию: дети должны научиться самостоятельно решать конфликт. Ну, а если дети напроказничали вместе, не надо искать виноватого, лучше накажите всех! Подрались – разведите противников по углам, запретив сходить с места. Объясните, что разногласия не решаются физической силой. Главное, сами не бейте детей, иначе вашим словам не будет веры. Научите всех шалунов такому упражнении: сделать глубокий вдох и на несколько секунд задержать дыхание, чтобы каждый смог собраться с мыслями.

Носики – курносики

Невнимательный ребенок.

Ваш сын садится за домашнюю работу, а его внимание отвлек шелест дерева за окном, и он некоторое время смотрит в окно. Потом вдруг вскочил, чтобы поиграть с котенком, потом еще и еще находятся отвлекающие занятия. Родители обычно нервничают: почему он не может усидеть за столом и выполнить задание? Но не понимают иногда, что сосредоточиться на порученном деле даже на короткое время для ребенка – непреодолимая проблема. Но вообще, есть, конечно, очень активные и даже гиперактивные дети и сейчас даже выявлено заболевание БДВ – болезнь дефицита внимания. Поэтому понаблюдайте за своим малышом, есть ли у него такие симптомы:

- он не в состоянии сидеть на месте, легко отвлекается, постоянно шевелит руками и ногами, разговаривает громко, много и часто, вмешивается в игры других детей и любит ими командовать, с трудом дожидается своей очереди, ведет себя импульсивно, не может заниматься одним делом. Вполне возможно, вы, прочитав это, нашли только парочку признаков – это, возможно, свойство характера, ведь мы разные и импульсивность бывает и у взрослых, правда? Что же делать?

1. посоветуйтесь с учителем или воспитателем: если ребенок отвлекается только в школе или детском саду, то причину там и надо искать. Значит, надо обсудить с учителем или воспитателем возможные решения этой проблемы.

2. если такие трудности возникают дома, значит, есть какие – то причины для такого поведения. Будьте честны перед собой – может, у вас нелады с мужем? Ребенок чувствует это!

3. обязательно проверьте слух, даже если вам кажется, что вас – то он слышит хорошо. А другая информация – она доходит до его ушей?

4. проверьте, как стоит его стол: ребенок должен  «упираться» глазами в стену, а не в дверь или окно.

5. обязательно наличие хорошего полноценного сна и, возможно, все проблемы отойдут сами собой…

Есть еще некоторые нюансы воспитания таких детей: обычно родители кричат что – то ему из другой комнаты, а надо для улучшения контакта со своим невнимательным ребенком смотреть ему в глаза, прежде чем заговорить. Давать надо конкретные указания. Вместо того, чтобы говорить ребенку, чего не надо делать, говорите, что он должен сделать. Не говорите: «Убери ноги со стула», - лучше скажите: «Опусти ноги на пол»; ведь он тогда может положить ноги и на стол, правда? Говорите, а не спрашивайте – для ребенка проще выполнить серию команд, поэтому пользуйтесь утверждениями. Не стоит спрашивать: «Ты опять не можешь найти свою шапку?». Лучше сказать: «Найди свою шапку, принеси сюда и покажи мне».

Похвалите ребенка за его старание. Проявляйте терпение по отношению к своему невнимательному ребенку, ведь вполне возможно, что он старается изо всех сил, правда? Многим детям трудно начать выполнять задание и продолжать трудиться, особенно если это не очень интересно, а просто – надо. Такое поведение – отвлекающее, контролю поддается трудно, и ребенок часто не может исправиться лишь потому, что вы ему постоянно об этом твердите! Для таких детей важен режим, расписание и последовательность действий: все нарушения режима должны быть заранее обговорены с ребенком.

Ребенок – не робот, поэтому время от времени он должен отвлекаться и развлекаться. Придумайте «игрушки - отвлекалки» (резиновый мячик, цветной шнурок, которые малыш может сжимать, крутить в руках пока работает).

Бывает, что надо настоять на своем: психологи рекомендуют игнорировать ребенка, если его поведение вам не нравится. В конце концов он заметит это и изменит свое поведение – ведь из-за этого на него в этот момент не обращают внимание! Такие дети к игнорированию очень чувствительны. Но тут все дело в том, чтобы родители уловили момент, когда он прекращает неправильно себя вести и отметили это своим вниманием.

И детей с дефицитом внимания, и гиперактивных детей надо меньше наказывать – им и так, бедолагам, достается и в школе, и дома, и в детском саду. Такому ребенку больше, чем другим, нужны размеренная жизнь, родительская любовь, хотя порой такая злость на него: «В доме вечно беспорядок!». Тут очень нужны ваше терпение, ваша мудрость, ваше желание помочь ребенку.

Ну, о влиянии телевизора, компьютерных игр – об этом говорят много и часто, правда? И вы прекрасно осознаете их негативное воздействие. Исключить их из нашей жизни уже невозможно, значит, надо постараться сделать так, чтобы это были только полезные и нужные контакты с ними. Последнее время огромное значение стали придавать питанию детей, это очень своевременно: молочные продукты необходимы растущему человеку, ему нужны и продукты, богатые белками, витаминами. Ну, это вы и так знаете, правда?

Носики – курносики

Об утешении

Утешать – это целая наука, и этому надо учиться. Когда нам плохо, мы ищем жилетку, чтобы выплакаться, уши, которые нас выслушают, плечо, на которое можно опереться. Мы ищем того, кто нас утешит.

Кто утешает нас в детстве? Конечно, мама! В минуту боли и опасности кого мы зовем? Конечно, маму! Потому что знаем – это только она может защитить и утешить.

А как мы обычно утешаем ребенка?

Быстренько обняли, прижали, прикоснулись губами, смахнули слезы – и этого бывает вполне достаточно, чтобы споткнувшийся маленький человечек потопал дальше. Он еще мал, и ему пока не нужно утешение души, и ласковых маминых рук вполне достаточно.

Психологи считают, что умение утешать ребенка – это такая же составная часть родительского долга, как его воспитание. И чтобы ему было комфортно, он должен получать равные доли и того, и другого. А в чем же оно заключается, это умение утешать?

Если вы регулярно откликаетесь на ежедневные падения фразой: «О, опять упал! Ну, ничего, вставай скорее!», малыш чувствует: да, действительно, ничего страшного не произошло, можно бежать дальше. Но если вы тут же начнете причитать: «Ах, мой маленький, больно тебе? Сильно ушибся?», ребенок тут же начинает прислушиваться к себе: наверное, в самом деле больно, и быстренько (ведь дети улавливают мгновенно)научится со с слезами мученически отвечать: «Да, больно!»

Поэтому родителям надо усвоить: ничего так не пугает ребенка больше, чем испуг родителей. Ничего не расстраивает его сильнее, чем их расстройство. Ребенок паникует: если моя защита расстроена (а родители именно защита для него), значит, действительно, что – то не в порядке. Остро реагировать на боль ребенка – это вполне естественно, но слишком много значения любому падению все-таки придавать не стоит. Вы гораздо быстрее утешите ребенка, если сохраните спокойствие и отметите его не только словами, уверенным голосом и интонацией, но и выражением лица, языком тела. Поверьте, такие дети куда быстрее учатся подниматься самостоятельно, потирать ушибленное место и шагать дальше. Эти умения потом пригодятся ему и во взрослой жизни – разве мало у нас падений?

Труднее детям постарше, когда у них возникает ушиб «эмоциональный» - такую боль игнорировать словами: «Да ничего страшного», - категорически нельзя! Согласитесь, и нам, взрослым, совсем не нравятся такие утешения. Сидишь, душу изливаешь, ведь кажется, что мир почти рухнул, и что слышишь в ответ? «Да не бери в голову, это все ерунда!». Нам всем необходимо чувствовать, что наши ощущения имеют свою цену, и каждый человек имеет право хоть изредка создавать из мухи слона! А если относиться ко всем детским тревогам и проблемам, как  к пустякам, если на любое огорчение равнодушно откликаться: «Да ничего страшного, ерунда!», вы своим отношением внушите ребенку, что его ощущения ничего не стоят! Нет, ни в коем случае отмахиваться нельзя! Вспомните свое детство: из-за чего вы переживали? Это сейчас вам кажется уже пустяком, а тогда?

Утешая (или наоборот, не желая утешить), мы часто выдвигаем какие – то условия. Но ведь даже если поведение ребенка далеко от идеального, он все равно заслуживает утешения, если ему больно. А вместо этого: «Я тебе говорила, что нельзя хлопать дверью. Теперь вот поплачь, поплачь, а в следующий раз не полезешь!». Ах, какие мы умные. Но хоть на мгновение подставьте ребенку свое плечо, в которое он сможет уткнуться и выплакаться, свои ушибы – чтобы он мог высказаться.

Душевная рана часто нуждается в том же лекарстве, что и пострадавшее тело, а иногда даже больше! Любому человеку, сколько бы ему не было лет, а значит, и маленькому, и большому, необходимо, чтобы его выслушали, оценили чувства, поддержали. Однако ни в каких поучениях, нотациях ни дети, ни взрослые не нуждаются. Ведь они их попросту унижают!

Конечно, есть опасение «переутешить» - это может заставить зависимого, самовлюбленного, эгоистичного человека (хоть взрослого, хоть ребенка) примерить на себя роль мученика. Вот здесь особенно осторожными нужно быть именно с детьми, потому  как они привыкают к передозировке и очень, очень быстро.

Еще раз повторюсь о вреде упреков. Они не утешат и как правило, ничему не научат. Лучше сконцентрироваться на выводах.

И напоследок: ребенку надо знать, что он всегда может уткнуться в ваши колени, вздохнуть, когда его просто погладят по голове. А от того, что вы будете ворчать, поучать и брюзжать, толку не будет! Утешайте малыша так, как хотелось бы, чтобы утешили вас: с пониманием, с сочувствием, с мягким прикосновением. Не стыдите ребенка, не заставляйте его чувствовать себя плохим, разгильдяем или неумехой, если он сделал что – то нехорошее или поступил неправильно. Критиковать надо поступок, поведение, но не ребенка! Малышу важно знать, что родительская любовь не уменьшится и вообще не исчезнет, если он ведет себя плохо. Всегда лучше сказать: Кидать машинку плохо!», чем «Бессовестный, негодник, разгильдяй!».

Все люди нуждаются в утешении, а дети – особенно. Так не лишайте их этого!

Носики – курносики

Мой ребенок – воришка?!

Известие о том, что ребенок совершил кражу, обычно повергает родителей в ужас. В самом деле, словами ни один родитель этому не учит! А тут - украл! В сознании сразу же рисуются кошмарные картины преступного будущего, к которому ребенок сделал первый шаг. Не вешайте ярлык! Разберитесь! Дошкольник очень рано узнает, что многие поступки недопустимы, и о том, что чужое брать нельзя – это принадлежит не тебе, тоже.

Что обычно присваивает дошкольник? Игрушки, какие – то привлекательные безделушки, которые просто понравились ему, очень редко – деньги, но бывает.

Обычно никогда заранее свой поступок ребенок не планирует, наоборот, совершается это само по себе, под влиянием внезапно возникшего импульсивного желания.

Ребенок даже не пытается сохранить тайну: единоличное обладание желанным предметом не приносит ему удовольствие, которым можно красоваться перед окружающими.

Что делать?

Ни в коем случае не оставлять поступок без внимания. Только не надо давать волю гневу. Остановитесь, подумайте – почему это произошло? Не было ли примера взрослых: «Вот, прихватил с работы!…»

Запомните: если ребенку хотя бы раз удалось присвоить безнаказанное чужое и воспользоваться им в свое удовольствие, то соблазн повторить такой опыт будет возникать с новой силой каждый раз, когда в поле зрения попадет что – нибудь соблазнительное. А к увещеваниям старших наступает какая- то своеобразная глухота: «Ну и пусть говорят, что чужое брать нельзя! Раз удалось, никто не узнал – значит можно!»

Все это надо пресечь в зародыше!

Когда малыш приносит с прогулки или из детского сада новое «приобретение», обязательно выясните, откуда это! Ответ обычно бывает незамедлительным: «Я нашел!» не уличайте его во лжи, лучше помогите сделать единственно правильный выбор: «Но ведь эта игрушка не твоя, значит ее брать нельзя, кто – то потерял ее, а теперь расстроился и ищет. Помнишь, как ты, когда потерял маленькую машинку? Давай вернем ее на место!»

Главное, чтобы ребенок осознал: такой поступок родители обязательно осудят, а значит, воспользоваться его плодами не удастся! Поверьте: даже сам ребенок удержится от бесполезного действия, если будет знать, что все равно будет возвращена владельцу.

Бывает, что вещь, которую ребенок «нашел», родителям тоже приглянулась! Упаси вас Боже оставить без внимания этот поступок – последствия могут быть печальными, ведь все начинается с первого шага!

Еще одна ошибка: «Да подумаешь, стащил со стола воспитателя катушку ниток, ведь не 100 рублей взял!» дело – то не в том, что именно он взял, а в том, что он это сделал! Возможно, по ценности у него эта катушка сопоставима со 100-рублевой купюрой. Если вы не поможете создать ребенку надежный внутренний тормоз в дошкольном возрасте, то потом решать эту проблему будет гораздо сложнее. Дети постарше способны на более продуманные и хитрые ходы. И если мелкое воровство войдет в привычку, то вот это действительно может повлечь печальные последствия.

Поэтому, с малых лет ребенок должен знать: чужое брать нельзя! Силенок в дошкольном возрасте на этот запрет еще не хватает, поэтому «ограничителем» должен стать взрослый. Пройдет время, и эту роль «ограничителя» ребенок сможет принять на себя, а пока надо лишь помогать ему в этом. Но! Взрослый, который преподносит этот моральный запрет, должен быть уважаемым для ребенка человеком. То есть он сам должен быть уверен в том, что чужое брать нельзя! А, значит, не давать повода, чтобы малыш усомнился во взрослом!

Носики – курносики

Научите первоклассника… вязать

Когда ребенок становится первоклассником, возникает много проблем: чаще всего у родителей возникают завышенные претензии к успехам ребенка в школе. И тогда даже легкое задание покажется ребенку непосильным. Он думает уже не о его содержании и решении, а заранее переживает предстоящую неудачу. Поэтому психолог А.Л. Венгер давал в свое время очень важный совет: нельзя ругать ребенка за неудачи!

Еще один совет: если первокласснику трудно дается письмо, нельзя заставлять его как можно больше писать – это усугубит проблему. Лучше всего научить его вязать (лучше взять толстые нитки и спицы). И он не воспринимает этот совет с иронией. Поможет и мелкая «мужская» работа: забивание гвоздиков, выжигание, выпиливание, вышивание. Полезны рисование, особенно раскрашивание, лепка, причем надо стараться, чтобы ребенок больше уделял внимание мелким деталям, подробностям работы. А вот занятия письмом в это время должны быть сведены к минимуму. И помните: ваша поддержка и вера в ребенка ему очень нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...