Консультация для родителей
материал (средняя группа) по теме

Белая Марина Викторовна

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте.

Средний возраст дошкольников называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка.

 Начинается взрыв словотворчества.

 Дети тяготеют к рифме, осваивают умение строить  высказывания.

Главное направление развития речи 5-го года жизни- это освоение связной диалогической речи.

 

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

   « Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»

                                           К.С. Станиславский.

    С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей,  старших детей, а также  при посещении представлений со своими родителями.

     Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей  к сопереживанию.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

                   Игровые этюды «Угадай, что я делаю»

                   Психологические тренинги «Я солнышко», «Я тучка»

Ритмопластика

Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.

                      Игры и игровые  упражнения: «Выполни команду», «Море волнуется раз..», « Кто что умеет делать».

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.

Дикция отрабатывается с помощью:

- шуток- чистоговорок, потешек, поговорок;

- упражнений на договаривание слогов, называние слов.

Речевой слух: игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.

Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:

 « Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и т.д.( в течение квартала планируем одну сказку).

Критерии в подборе сказки:

- доступность;

- ярко выраженная социальная норма (лучше парная);

- возможность обыграть сюжет;

- наличие диалога в тексте;

-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.

Методические приёмы:

- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

- выделение героев с различными чертами характера;

- проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);

-развивающие и словесные игры;

- рисование и раскрашивание;

- использование элементов психогимнастики;

- игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть

основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.

       Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...