Беседа с родителями о развитии музыкального слуха.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хертек Анай-Хаак Борисовна
Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx15.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

«О развитии музыкального слуха»

        Умение петь  или играть на каком- либо музыкальном инструменте всегда вызывает интерес окружающих. Человеку, в жизни которого есть музыка, никогда не будет одиноко и скучно.

        Но музыкальное образование у нас, к сожалению, не всеобщее. Даже просто для того, чтобы поступить в музыкальную школу нужно пройти на испытание на музыкальный слух.

        Существует мнение что, что музыкальный слух есть у всех детей, однако далеко не все дети  могут пропеть чисто и правильно даже простую песенку. Часто не получается потому что ребенок, не владеет своим голосом,  слышит старается, но ничего не выходит . Для развития музыкального слуха нужно воспитать умение слушать и слышать. Пению, слушание музыки надо учить также, как учить ребенка говорить.

        С первых дней своей жизни ребенок слышит человеческую речь, воспринимает ее. Начинает говорить, подражая  тому, что слышит. А что получается с музыкой с пением?

     Много ли ребенок слышит хорошей музыки, слушает ли взрослые дома классику, является ли музыка из жизненной необходимостью? Если в раннем детстве  малыш слушает хорошую музыку , красивое чистое пение, то это войдет в его жизнь естественным образом. Он будет слушать и петь сам, надо только подтолкнуть его к этому во время игры. Учиться, играя интересно всем, даже у взрослым ,что уж говорить о детях.

    Играя в солдатиках можно одновременно послушать пьесу П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из детского альбома. Пусть ребенок слышит в ней марширующих солдат, сражение, возвращение с победой. Предложите нарисовать  то. Что слушал в музыке.

      В детском альбоме 24 пьесы, 24 эпизода из жизни ребенка. Три из них «Болезнь куклы», «Похороны куклы» . «Новая кукла», расскажут трогательную историю про куклу, которую однажды забыли под дождем; кукла была тряпичной поэтому промокла и заболела. Бедная девочка так огорчилась, что пришлось подарить ей новую куклу.

       Слушая музыку вместе детьми , мы раскрываем им мир звуков. И в чем раньше начнем знакомить малыша с музыкой, тем лучше.

       Ребенок, у которого много звуковых впечатлений, легче научиться петь. Конечно, хорошо  когда малыш слышит красивое чистое пение. Подражая ему он сам начинает петь.

   Но не всегда бывает так. У некоторых  детей музыкальный слух развивается медленно, и от взрослых, желающих помочь своим детям, требуется большое терпения и последовательные действия.

     Сначала учим малыша петь простые песенки на одном повторяющимся звуке. Песенку придумаем сами- возьмем любимые стихи и распоем их. Повторяем песенку несколько раз, это очень важно для того, чтобы она запомнилась. Песенку может петь птичка, и мишка, и кукла Маша (так дети узнают высоких. низких, средних звуках)

      Когда ребенок научиться петь простую мелодию, повторяя один тот же звук, можно показать песенку посложнее из двух звуков.

      Покажем ребенку два колокольчика, один побольше-звук пониже, другой поменьше- звук повыше. Песенка колокольчиков состоит из двух звуков: Динь-динь-динь-динь. Загорелся кошкин дом!

        Вот так от простых песенок постепенно более сложным, обязательно постоянно повторяя первые простые песенки, но повторяя не скучно, не однообразно, а каждый раз как бы по-новому.

  Для песенок выбираем яркие, легко запоминающиеся стихи. Очень важно придумывать вместе с ребенком и слова и мелодию. Пусть первую песенку почти всю очинил папа, но в следующий раз малыш попробует сделать все сам.

     Радуйтесь успехом маленького композитора и не жалейте похвал.

    Для развития музыкального слуха необходимо и воспитание  чувства ритма. Далеко не все дети могут правильно выдержать все длительности в песенке, прохлопать в ладошке какой-нибудь ритмический рисунок.

     Простучим в ладошки «Динь-дон». Нам взрослым кажется, что это простое дело, но не для детей особенно маленьких. Воспитание должно быть последовательным. Самым маленьким необходимо научиться повторять ровные, одинаковой длительности хлопки, запоминая их количество, затем малышам нужно показать, что слова делятся на слоги.

     Пропойте им следующую песенку: « Та-ня, Та-неч-ка, Та-ню-шеч-ка». Говорим и хлопаем в ладоши. После того как ребенок это усвоит, проговорим и простучим маленькое стихотворение.

      Ребенку можно объяснить, что звуки бывают длинные и короткие, показать движением руки (короткие и длинные взмахи) или нарисовать капельки дождя: крупные и мягкие. Можно объяснить что долгие звуки соответствуют шагам, быстрые-бегу.

    Ни в коем случае нельзя «давить» на ребенка. Не получается сегодня оставьте, в следующий раз он сделает больше. Пребывание ребенка в детский сад позволяет начинать занятие с музыкой с 2-3-х лет с учётом особенностей развитии ребенка. Накапливаемые за этот период музыкальные впечатления во многом определяет  в дальнейшее отношение ребенка к музыке. Встреча с музыкой на наших занятиях-это всегда большая радость, живой интерес и желание самому ощутить себя в этом красивом многообразном мире- мире музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха у детей"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помо...

Консультация для родителей «О развитии музыкального слуха дошкольников»

Консультация для родителей«О развитии музыкального слуха дошкольников»...