Консультация для родителей по теме "Пожарная безопасность"
материал (старшая группа) по теме
Материал для родителей с рекомендациями по привитию детям навыков безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Осторожно! Электроприборы
Беспокоясь о безопасности своего ребенка, взрослые должны помнить, что даже предметы домашнего быта могут являться источником опасности. Поэтому так важно научить детей определенным правилам. Им в первую очередь должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример — самый действенный метод воспитания. Основная цель предлагаемых занятий — закрепить у детей представления об электроприборах, которые встречаются в быту, о том, зачем они нужны, и о правилах пользования ими.
Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок хорошо запомнил основные предметы, опасные для жизни и здоровья. Для этого выделите две группы предметов домашнего быта:
1) предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться;
2) предметы, которыми надо научиться пользоваться.
Расскажите детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, научите их этому. Объясните, что эти предметы хранятся в доме в определенных местах.
Можно спросить, считают ли они эти предметы опасными. Помогите ребенку самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Огонь — это очень опасно!
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но вот предотвращение пожаров из-за шалостей детей — часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие из них знают об опасности таких игр, умеют различать «добрый» и «злой» огонь.
Цель занятия — помочь детям, начиная с дошкольного возраста, закрепить эти знания, предостеречь их от беды.
Мы рекомендуем прочесть детям книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», а рассмотрев иллюстрации, побеседовать. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно обучить его мерам пожарной безопасности и сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожному обращению с огнем.
Будет полезным рассказать, как давно человек научился добывать огонь, как люди могут использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать машины.
Но одновременно люди узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Ребенку будет интересно узнать о профессии людей, которые борются с пожарами. Используйте наиболее яркие сюжеты из литературных произведений и мультфильмов.
Правила поведения при пожаре
Пожар — ситуация, при которой каждый может растеряться, запаниковать. Обучая детей правилам поведения при пожаре, необходимо учитывать еще и то, что дети непредсказуемы, непоследовательны и очень многих вещей не знают. Например, от страха ребенок может спрятаться в шкафу, под кроватью и не откликаться на зов.
Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, знать, что нужно и чего нельзя делать.
Первое — позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улицу, номер дома, номер квартиры, этаж).
Второе — если есть возможность выйти из квартиры, надо оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.
Третье — помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу.
Четвертое — если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
01