Психическое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) по теме

Гордиенко Жанна Александровна

Развитие внимания,памяти,мышления,математических способностей, речевого развития,мелкой моторики,знаниий об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebyonok_v_5.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать ребёнок в 5 -6 лет?

ВНИМАНИЕ– ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 - 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 - 5 пар одинаковых предметов.

ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 - 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти.

МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги, знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта. 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

ЗНАНИЯ О ОКРУЖАЮЩЕМ  МИРЕ – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д.), знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"

Эта консультация поможет родителям лучше понять своих детей и правильно оценить их возможности....

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Консультация для родителей подготовительной группы:« Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими...

Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет»

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...

Картотека игр для развития психических процессов ребёнка старшего дошкольного возраста

Подборки игр, которые проводят родители с детьми, способствующие развитию внимания, памяти, мышления...