Памятки по закаливанию
занимательные факты по теме
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbukavospitaniya.doc | 45 КБ |
zakalivanie-2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА
ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали и уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе и чтобы он мог себя реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Ребенку это тем более необходимо. Поэтому придерживайтесь следующих правил:
A. | Активно слушайте своего ребенка – то есть, возвращайте ему в беседе то, что он хотел вам поведать, обозначая при этом его чувства. |
Б. | Больше доверяйте своим детям, делитесь с ними своими чувствами. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. |
B. | Вместе – значит на равных. Общие дела сближают родителей и детей. Но не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. |
Г. | Гордитесь своим ребенком и иногда говорите ему об этом – это поможет вам защитить его от заниженной самооценки. |
Д. | Действия и поступки ребенка можно и нужно иногда осуждать и выказывать свое недовольство, но не его самого и не чувства в целом. |
Е. | Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. |
Ж. | Желайте своему ребенку того же, чего бы пожелали себе. Чаще вспоминайте себя в детстве. |
3. | Знайте, что похвала-оценка и одобрение не одно и то же. Поддерживайте успехи и огорчайтесь неудачам вместе. |
И. | Иногда позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться более самостоятельным. |
К. | Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, о себе, а не о его поведении. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. |
Л. | Личность и способности детей развиваются только в той деятельности, которой они занимаются по собственному желанию и с интересом. Не требуйте от ребенка невозможного, или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей ситуации. |
М. | Мамины и папины требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. |
Н. | Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе он перестанет воспринимать его. Наказывая ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо. |
О. | Обнимайте своих детей, пока они не выросли выше вас, но даже и тогда им требуется ласка. |
П. | Принимайте своего ребенка таким, какой он есть – то есть любите его не за что-то, а просто за то, что он есть! |
Р. | Рискуйте, постепенно снимая с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка, его учебу — это развивает самостоятельность и укрепляет доверие к вам. |
С. | Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. |
Т. | Требуйте от своих детей то, что они уже могут делать или готовы научиться, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. |
У. | Услышьте и постарайтесь понять хотя бы своих детей. Любой ребенок должен чувствовать себя нужным в семье. |
X. | Хорошим правилам родители пытаются научить каждого ребенка, но они должны быть выполнимы, их не должно быть много и они должны быть согласованы взрослыми между собой. |
Ц. | Цените минуты общения с ребенком. Прежде чем автоматически приказать, похвалить, наказать, посоветовать, обозвать, оскорбить или осмеять ребенка – подумайте, понравилось бы это вам. |
Ч. | Чаще используйте в повседневном общении приветливые фразы. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. |
Азбука воспитания для родителей
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к холоду, потому, что охлаждение – наиболее частая причина развития простудных заболеваний, осложнений и усугубления тяжести других болезней ребенка. Закаливание тренирует процессы терморегуляции, благодаря чему обеспечивается сохранение теплового баланса организма. Поэтому, если вы своевременно не закаливали малыша, надо без промедления начать эти процедуры. Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнечной радиации);
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
Необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры. По каким признакам определить, эффективно ли закаливание:
Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Утомляемость – нормальная, к концу бодрствования наблюдается умеренная усталость.
Аппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 мин.), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.
При изменении одного из перечисленных показателей – неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна – необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т.п.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды – 30°С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2°С, доводят до 16-14°С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Для здоровых закаленных детей рекомендуется чередование воды температурой 38-18-38-18°С; для ослабленных, имеющих хронические заболевания, предлагается другая схема обливания, щадящая - 38-28-38°С. При этом можно увеличить разницу между тепловым и Холодовым раздражителями: начальную температуру теплой воды 36-35°С постепенно увеличивают до 40-41°С, а температуру холодной воды с 24-25°С снижают до 18°С.
Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, приучите ребенка ходить дома не в колготках, а в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 мин. снимал обувь и ходил в носках, после этого – босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 мин. и доводят до 15-20 мин.
Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23°С. Начинать следует с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35°С через 3-4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4°С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2-х месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию. Продолжительность обливания постепенно увеличивается с 15 до 35 секунд. Для обливания лучше использовать лейку, подняв ее над ребенком на 6-8 см, так как, пользуясь душем, не всегда можно точно отрегулировать температуру воды.
Ваш ребенок заболел... Обязательно обратитесь к врачу, и если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3°С по сравнению с той, которая была до заболевания).
Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ
Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха – 20°С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже – 16°С.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов!
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22еС продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18°С и увеличением продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки – заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают чулки, майку, оставляя малыша в одних трусиках.
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно оно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, и в результате – очередная простуда.
Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!
ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ
Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 1 -до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды, и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.
Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают чулки, носки, затем через 2-3 дня рубашку заменяют майкой и только еще через 2-3 дня оставляют в одних трусах. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца панамой или шапочкой с козырьком.
Самое главное – не прекращайте закаливания!
Закаливание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по закаливанию
Пмятки по закаливанию для родителей....
Памятка по закаливанию
Памятка для родителей и педагогов по закаливанию детей в детском саду...
Памятка по закаливанию детей
Памятка по закаливанию детей...
Памятка "Значение закаливания для детского организма"
Памятка "Значение закаливания для детского организма"Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма б...
Памятка "О закаливании детей"
О закаливании детей родителям...
Памятка "Правила закаливания"
Памятка "Правила закаливания"...
Памятка родителям "Закаливание ребенка в семье"
Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними — закаливание.Одно из удивительных свойств организма — способность о...