Развитие движений
статья по теме

Как и в более раннем возрасте, основное в физическом воспитании ребенка — подвижные игры на свежем воздухе, характер движений во время игры у дошкольников значительно усложняется. Игры их требуют гораздо больше силы, ловкости, сообразительности, быстроты, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_dvizheniy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ.

   Как и в более раннем возрасте, основное в физическом воспитании ребенка — подвижные игры на свежем воздухе, характер движений во время игры у дошкольников значительно усложняется. Игры их требуют гораздо больше силы, ловкости, сообразительности, быстроты, координации движений.

   Родители порой недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики, салочки, лапта, игры с мячом и скакалкой. В игре ребенок испытывает свою волю и храбрость — взбирается на дерево, прыгает с высоты, перепрыгивает канавы, лужи. И конечно, при этом он частенько приходит домой в запачканной или мокрой одежде, кто спорит — надо приучать ребенка к аккуратности, чистоплотности, бережному отношению к вещам, но только не ценой лишения его возможности играть.

   Разумные меры предосторожности, ограждающие детей от несчастного случая, не должны выливаться в категорические не всегда обоснованные запреты, полностью подавляющие с инициативу. Прежде чем сказать ребенку «нет» или «нельзя», «остановись», «осторожней», ««ушибешься, упадешь» (да мало ли еще есть этих слов-предостережений, слов-запрещений?), дайте себе труд подумать, насколько действия ребенка действительно представляют для него опасность, не щадите ли вы просто свои нервы.

   А как часто, к сожалению, бывает — прогулка с мамой или бушкой превращается для ребенка в поток одергиваний- запрещений. Все это, разумеется, идет от самых лучших побуждений. Но мысленно ставишь себя на место детей — и удивишься их долготерпению и выдержке. Глубокое убеждение взрослых, что они всегда знают, что хорошо, а что плохо, что можно, а чего нельзя, не всегда верно. У ребенка есть свой, хоть и ограниченный, но зато более конкретный опыт, основанный на знании своих собственных достижений и успехов серстников.

   А в некоторых случаях постоянными запретами можно добиться только обратного: ребенок постарается совершать свои «подвиги» в ваше отсутствие, когда вы будете лишены возможности не только остановить его, но даже подстраховать.

В детских травматологических отделениях нередко можно услышать примерно такой диалог между врачом и 6—7-летним пациентом: «Как же ты ногу сломал?» — «С дерева свалился».

— «А зачем полез, если не умеешь по деревьям лазать?»

— «Назло маме. Ничего никогда нельзя. Только слышишь: перестань да осторожнее».

   Кроме всего прочего, мы все хотим, чтобы наши дети были решительными и смелыми. Эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте, и естественно, что для их развития необходима разумная доля риска. Не безрассудства, а того риска, который основан на правильном расчете своих сил, двигательных умений и опыта. Предоставьте детям, особенно мальчикам, право на этот риск. Любая, даже маленькая, победа повышает их авторитет в глазах сверстников, помогает нравственно самоутвердиться. Залезая на дерево, перепрыгивая через ров, взбираясь по шаткой приставной лестнице, спрыгивая с раскачивающихся качелей, ребенок становится не только храбрее, но гораздо ловчее и сильнее. Конечно, нам, взрослым, придется пережить несколько беспокойных минут. Но что поделаешь? На то мы и взрослые. Запрещать же ребенку двигаться, играть и в известных границах шалить, — значит, во многом пытаться лишить его части радостей детства. «Нет ничего более смешного, чем степенность взрослого в ребенке», — заметил по этому поводу один великий философ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития движения пальцев на развитие речи

советы по развитию мелкой моторики для родителей...

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев для развития речи младших дошкольников

Существуют специальные упражнения для развития подражания движениям рук и мелкой моторики пальцев. Такие игры стали особенно популярны в последнее время. Предлагается разнообразный выбор книг, пособий...

Консультации для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи»

Данный материал будет полезен, как родителям. так и воспитателям в ДОУ....