Консультация «Почему дети кусаются?»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Борщева Галина Васильевна

Некоторые дети, впервые пришедшие в дошкольное учреждение, трудно адаптируются к новым условиям. Ребенок страдает в отрыве от родных. Одним из проявлений переживаний малыша является его неадекватное поведение в детском коллективе. Узнав, что их малыш кусался, родители бывают очень удивлены. Они никогда не замечали такого за своим ребенком. А это лишь форма протеста, способ самозащиты малыша. Чтобы уберечь маленького человека от таких переживаний, следует вдумчиво и терпеливо готовить ребенка к поступлению в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_yasli.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово»

Консультация

 «Почему дети кусаются?»

                                                                                 Автор: Г.В.Борщева,

                                                                                  педагог-психолог

2013

Почему дети кусаются?

Ответить на этот вопрос однозначно не так просто. Причин такому негативному поведению малышей 1 – 2 лет множество. Одно бесспорно: ребенок не виноват. Это результат неправильных воспитательных действий взрослых. В одном случае это чрезмерная родительская любовь к малышу, в другом – дефицит внимания к нему, в третьем -  незнание особенностей детского поведения. Но давайте разберемся во всем по порядку.

Малыш в семье – радость для всех. Каждый вечер бабушка и дедушка с гордостью рассказывают вернувшемся с работы родителям об очередных успехах внука, не скрывают своего восхищения силой и ловкостью любимца, то вцепившегося в волосы бабушки, то сбросившего с лица дедушки очки. Окружающие ребенка взрослые не замечают, как из крохотного, умилявшего их существа вырастает человек, не понимающий слово «нельзя». Вседозволенность движет им. Малыш замечает, что для достижения желаемого достаточно лишь пустить в ход зубы. Это и просто и быстро, и результативно. Такие дети кусают сверстников, просто вставших рядом с ними, чтобы те отошли или отдали игрушку.

Другая ситуация: с первого дня появления малыша родители твердо решили не делать из него семейного кумира. И папа, и мама без лишних эмоций, рационально и ровно воспитывают ребенка, чутко следят, чтобы родственники не баловали будущего мужчину. Слово «нельзя» часто звучит в общении с ребенком. И все вроде получается. Мальчик послушен. Но вот на прогулке у песочницы сверстники сторонятся малыша, и не напрасно. Ребенок может без особых на то причин укусить рядом играющего товарища. Чем можно объяснить такое неожиданное агрессивное поведение малыша? Дело в том, что ребенок таким образом пытается снять с себя то напряжение, в котором он постоянно находится в домашних условиях; и разрешает он себе это в не домашних стен в среде незнакомых ему людей. Жесткое воспитание – большая эмоциональная нагрузка на хрупкий детский организм.

Взрослым серьезно стоит задуматься об этом.

Поводом для того, что малыш начинает кусаться, может быть и рождение второго ребенка, когда он чувствует перемену отношения взрослых к себе. Все внимание домашних обращено теперь на новорожденного, все нетерпеливо отмахиваются от старшего малыша: «Ты уже большой, а он, смотри, какой крохотный!» А ему тоже хочется, чтобы его взяли и поносили на ручках по комнате, спели ему колыбельную. Малыш неуютно чувствует себя, раздражен, агрессивен. Не следует забывать, что родительская любовь и ласка нужны всем детям в семье, нужны каждодневно, поровну.

Бывает и так: малыш живет в дружной, веселой семье. У него молодые родители, с ними всегда интересно. Ребенок спокоен, уравновешен, жизнь его течет в определенном ритме. Но вот к родителям пришли гости. В суматохе все забыли о ребенке, а малышу уже не под силу выдерживать громкую музыку, шумное веселье взрослых. Свою усталость он выражает в виде протеста, укусив за плечо «милую» тетю, которая пыталась растормошить мрачно глядящего на него ребенка. Родители удивляются. Никогда не замечали они за малышом такого! Им и невдомек, что они сами виноваты в этом.

Ребенок в возрасте 1-2 года быстро устает, начинает бунтовать, не понимая своего состояния, если родители принуждают выполнять неинтересные для него, однообразные действия. «Учись доводить начатое дело до конца!» - строго говорит папа, продолжая рукой малыша укладывать кубики в ящик. У малыша устала рука, он не может смотреть на кубики, а папа настаивает. Результатом такого поведения взрослого является конфликтная ситуация.

Отдельные проявления агрессивности малыша могут быть вызваны и ломкой сложившихся стереотипов, выработанных при соблюдении четкого режима дня. Малыш хочет спать или голоден, в взрослые по каким-либо причинам не могут вовремя удовлетворить насущные потребности ребенка. Он беспокоен, плаксив, агрессивен. Не следует ругать малыша за это; ему нужно посочувствовать и помочь.

Некоторые дети, впервые пришедшие в дошкольное учреждение, трудно адаптируются к новым условиям. Ребенок страдает в отрыве от родных. Одним из проявлений переживаний малыша является его неадекватное поведение в детском коллективе. Узнав, что их малыш кусался, родители бывают очень удивлены. Они никогда не замечали такого за своим ребенком. А это лишь форма протеста, способ самозащиты малыша. Чтобы уберечь маленького человека от таких переживаний, следует вдумчиво и терпеливо готовить ребенка к поступлению в детский сад.

Подводя итог, следует обратить внимание на то, что ребенок кусается, или, не ведая, что этого делать нельзя, или обороняясь, защищая свое кровное, или попадая в дискомфортные условия. Но предвосхитить такое поведение малыша обязаны сами взрослые, воспитывающие ребенка, создав необходимые условия для его полноценного развития и правильного воспитания.

Литература

     1. «Психология общения в детском возрасте», 3 – издание, Волков Б.С., Волкова Н.В.,  из серии «Детскому психологу» Питер, 2008 г. - 272 с.

     2.  «Возрастная психология. Развитие человека от рождения  до поздней   зрелости», Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Почему дети разные"

Консультация для родителей....

Работа с родителями:Консультация "Почему дети разные"

Работа с родителями:Консультация "Почему дети разные"...

Консультация "Почему все дети разные"

Консультация для родителей и воспиателей...

Консультация " Почему дети разные "

Консультация для родителей " Почему дети разные"...

Консультация "Почему одни дети быстро адаптироваться, а другие нет?"

В консультации отраженно мнение автора книги "Взрослый ребенок". Новый подход к воспитанию легко раздражаемых, хронически несговорчевых детей Грина Росса о том, почему дети ведут определенны...

Консультация "Почему обманывают дети?"

Все родители мечтают, чтобы их малыши стали порядочными и честными людьми. Но в большей или меньшей мере многие сталкиваются с проблемой детского обмана. Осознав, что их ребёнок начал говорить н...