Педагогическая гостиная для родителей
материал по теме
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная для родителей.
"Театр и дети".
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему проживать бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
Поэтому игры - драматизации необычайно полезны и нужны ребенку.
Но для таких игр необходимы особые игрушки - игрушки-артисты. Существуют несколько видов таких игрушек:
- настольно-плоскостной театр;
- пальчиковый театр;
- обычные игрушки (звери, куклы);
- домашний кукольный театр (куклы БИ-БА-БО);
- игрушки-марианетки (куклы на нитках).
Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы. В игре ребенок развивается.
Детство, как известно, самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. У ребенка должна выработаться определенная система ценностей. Не все, что взрослые считают важным, с удовольствием принимается и обсуждается детьми. Януш Корчак говорил: "Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие. Поэтому нам так трудно найти с ними общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем говорить с нами."
Детям нравится прежде всего то, что вызывает восхищение, удивление, радость, предвкушение интересного дела. А этим интересным делом, которое несет с собой и радость, и удивление является игра. Игра - неосозванное желание видоизмениять окружающий мир, приближая его к своему миру, по-своему обьясняя его. Наша задача-расширить границы познаний детей, которые еще не имеют жизненного опыта, пока сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. Мы должны познакомить детей с хорошей литературой, настоящей поэзией, музыкой, показать лучшие образцы искусства. И важным пунктом в этой череде будет знакомство с ТЕАТРОМ. Театр объединяет все виды искусства: живопись, архитектуру, историю костюма и декоративно-прикладного искусства.
Театр помогает человеку понять себя и других, дает возможность посмотреть на жизнь со стороны и в то же время заглянуть вглубь её. Театр обращается одновременно и к чувствам, и к мыслям зрителя.
Театры бывают разными по жанру: опера, балет, оперетта, драматические, кукольные, пантомимы.
Театр придумали древние греки двадцать пять веков назад. Они поняли, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если их показывать, разыгрывать, а не рассказывать. Позднее театром стали называть особый вид искусства, а также здания, где демонстрируют искусство. "Театрон" в переводе на русский означает место для зрелища. Люди полюбили театры, и со временем свои театры появились во многих странах.
"Национальный театр - есть признак совершеннолетия нации, так же как и академии, университеты, музеи. Иметь свой родной театр и гордиться им желает всякий народ". (А.Островский)
Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Обычай рядиться животными во время праздничныхгуляний породило первые элементы театра: драматическое действие, ряженье, диалог. Представления были тесно связаны с народным бытом. С гуляньями и игрищами, они-то и являлись переходом от обряда к народному театру. В представление включались различные выступления: от комических сценок до плясок вместе со зрителями. Высшей формой русского народного театра стало скоморошество. Скоморохи- первые бродячие артисты, которые устраивали спектакли прямо на улицах и веселили честной народ. Спектакль ставился на ярмарке, на городской площади, вместе с людьми в нем играли артисты-животные: медведи, обезьяны. И по сей день никакое народное гуляние не обходится без скоморохов. Первый постоянный театр в России был создан 300 лет назад. Первыми артистами в настоящем театре были дети. Их собрали в Москве для того, чтобы научить актерскому мастерству. Театр часто называли "потехой", а костюм для артиста "потешными платьями". В 17-м веке в России появился и кукольный театр.
Сказка - одна из самых древних форм драматического исполнения. Сказка во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы дети знакомились со сказками, на которых выросло не одно поколение. В них, устоявшихся и проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создал, в них основы национальной культуры. В сказках добро побеждает зло, дети хотят быть похожими на любимых героев, учатся делать выводы. Так, в сказке А.Пушкина "О золотой рыбке", поднимается проблема доброты и жадности, необузданной жажды власти и безропотной покорности и в результате каждому воздается по делам его.
Взрослые должны уберечь детей от разрушительной силы негативных явлений, которые несет с собой наше время - время стрессов, резких взлетов и еще более резких падений, когда пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии.
Сказка, рассказанная перед сном и сказка, рассказанная со сцены, звучат совершенно по-разному. Театр - это игра, это увлекательно, это интересно. Из игры можно сделать спектакль, а из спектакля-игру. Но игра эта будет приносить большую пользу. Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает проверить себя, перешагнуть через "я стесняюсь", учит умению радоваться успеху товарищей, чувству коллективизма, чувству ответственности, пробуждает интерес к народному творчеству, истории, музыке, вызывает желание посещать настоящий театр, знакомиться с разными жанрами, наблюдать работу настоящих артистов.
Чтобы сыграть роль, ребенок должен учиться быть другим, перевоплощаться. Легче начинать со сказок, где много действующих лиц-животных. Роли зверей раскрепощают мышцы. Человек так устроен, что нам легче представить себя зайкой, собачкой и т. д.
Настоятельно рекомендуется родителям посещать с детьми различные театры, воспитывать культуру поведения в театре, а так же устраивать, так называемый, домашний театр: разыгрывать силами детей и взрослых небольшие сказки, устраивать инсценировки песен, сценок на бытовые темы. Это поможет детям лучше узнать литературу и песенное творчество, раскрепоститься, создать более теплую атмосферу в семье, так как общее дело и совместное творчество создает благоприятный климат для взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
Психолого-педагогическая гостиная для родителей...
Педагогическая гостиная для родителей. «Волшебный сундучок»
Речевые игры для детей 5-6 лет....
Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка». Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...
Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...
Педагогическая гостиная для родителей: «Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр».
Педагогическая гостиная для родителей:«Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр»....
Педагогическая гостинная для родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
Компьютерная презентация по теме "Речевое развити детей дошкольного возраста", где объясняются причины, проблемы речевых нарушений у детей и пути их решения....
Педагогическая гостиная для родителей "Заставим язычок и пальчики трудиться"
Познакомить родителей с пальчиковыми и артикуляционными играми, которые способствуют развитию речи ...