Консультация для родителей
материал (младшая группа) на тему

Капитунова Татьяна Викторовна

Консультация для родителей "Пойте детям перед сном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пойте детям перед сном

консультация для родителей

Капитунова Т.В.

музыкальный руководитель МДОУ КВ д/с №8 «Сказка»

   «Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою…» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

   Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека – матери.

   Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова –образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

   В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особое значение в песнях уделено колыбели – первому собственному месту ребенка в этом мире.

Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые.

   В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое  его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной.

Кроме осознания собственного «Я» колыбельная  песня знакомит ребенка с

пространством окружающего мира. Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием «край»:

Баю, баюшки – баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

   Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краев, опыт собственных падений и переступаний через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего – либо.

   Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

   Но самое важное в колыбельной песне – это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна эта уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый  и обманчивый мир!

   А как важна привычка постоянного общения с матерью!

   Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной информации, которая накопилась за день. Поэтому все, что о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...